Большинство пользователей не понимают, что компании могут знать о них

Большинство пользователей не понимают, что компании могут знать о них

Шестьдесят семь процентов пользователей смартфонов полагаются на Карты Google, чтобы помочь им быстро и эффективно добраться туда, куда они направляются.

Главной особенностью Google Maps является ее способность предсказать, сколько времени займут различные навигационные маршруты. Это возможно, потому что мобильный телефон каждого человека, использующего Карты Google, отправляет данные о его местонахождении и скорости на серверы Google, где он анализируется для получения новых данных об условиях трафика.

Такая информация полезна для навигации. Но те же самые данные, которые используются для прогнозирования моделей трафика, также могут использоваться для прогнозирования других видов информации — информация, которую люди могут не устраивать для раскрытия.

Например, данные о прошлом местонахождении мобильного телефона и моделях движения могут использоваться для прогнозирования того, где человек живет, кем является его работодатель, где он посещает религиозные службы и возрастной диапазон своих детей в зависимости от того, куда они бросают его в школу.

Эти прогнозы обозначают, кто вы, как личность, и угадывают, что вы, вероятно, будете делать в будущем. Исследования показывают, что люди в значительной степени не знают, что эти предсказания возможны, и, если они узнают об этом, им это не нравится . На мой взгляд, для тех, кто изучает, как алгоритмы прогнозирования влияют на конфиденциальность людей, это является серьезной проблемой для цифровой конфиденциальности в США.

Как это все возможно?

Каждое устройство, которое вы используете, каждая компания, с которой вы ведете бизнес, каждая созданная вами онлайн-учетная запись или программа лояльности, и даже само правительство собирает данные о вас.

На видах данных , которые они собирают , включают такие вещи , как ваше имя, адрес, возраст, социальное обеспечение или номер водительских прав, покупка истории транзакций, интернет — активность Интернет, информация о регистрации избирателей, есть ли у вас дети , живущие с вами или говорить на иностранном языке, фотографии вы разместили в социальных сетях информацию о цене вашего дома, о том, были ли у вас недавно такие события, как свадьба, ваш кредитный рейтинг, какую машину вы ведете, сколько вы тратите на продукты, сколько задолженностей по кредитной карте у вас есть и история местоположений с вашего мобильного телефона.

Неважно, если эти наборы данных были собраны отдельно из разных источников и не содержат вашего имени. Их все равно легко сопоставить с другой информацией о вас, которую они содержат.

Например, в общедоступных базах данных есть идентификаторы, такие как ваше имя и домашний адрес, которые можно сопоставить с данными о местоположении GPS из приложения на вашем мобильном телефоне. Это позволяет третьей стороне связать ваш домашний адрес с местом, где вы проводите большую часть вечерних и ночных часов — предположительно, где вы живете. Это означает, что разработчик приложения и его партнеры имеют доступ к вашему имени, даже если вы не указали его напрямую.

В США компании и платформы, с которыми вы взаимодействуете, владеют данными о вас, которые они собирают. Это означает, что они могут законно продавать эту информацию брокерам данных.

Большинство пользователей не понимают, что компании могут знать о них

Брокеры данных — это компании, которые занимаются покупкой и продажей наборов данных из самых разных источников, включая данные о местоположении от многих операторов мобильной связи . Брокеры данных объединяют данные для создания подробных профилей отдельных людей, которые они продают другим компаниям .

Подобные комбинированные наборы данных можно использовать для прогнозирования того, что вы хотите купить для таргетинга объявлений. Например, компания, которая приобрела данные о вас, может делать такие вещи, как подключение ваших учетных записей в социальных сетях и истории просмотра веб-страниц с маршрутом, который вы выбираете, когда выполняете поручения, и своей историей покупок в местном продуктовом магазине.

Работодатели используют большие наборы данных и алгоритмы прогнозирования, чтобы принимать решения о том, кого брать на собеседование, и предсказывать, кто может уйти . Департаменты полиции составляют списки людей, которые могут быть более склонны к совершению насильственных преступлений . FICO, та же компания, которая рассчитывает кредитные баллы, также рассчитывает «показатель приверженности к лечению», который предсказывает, кто прекратит принимать лекарства, отпускаемые по рецепту .

Насколько осведомлены люди об этом?

Несмотря на то, что люди могут знать, что их мобильные телефоны имеют GPS и что их имя и адрес находятся в базе данных публичных записей где-то, гораздо менее вероятно, что они поймут, как их данные могут быть объединены, чтобы сделать новые прогнозы . Это связано с тем, что политики конфиденциальности обычно содержат лишь смутные формулировки о том, как будут использоваться собранные данные.

Большинство пользователей не понимают, что компании могут знать о них

В январском опросе проект Pew Internet и American Life спросил взрослых пользователей Facebook в США о прогнозах, которые Facebook делает относительно своих личных качеств, основываясь на данных, собранных платформой и ее партнерами. Например, Facebook назначает категорию «мультикультурная близость» некоторым пользователям, догадываясь, насколько они похожи на людей разных рас или этнических групп. Эта информация используется для таргетинга объявлений.

Опрос показал, что 74 процента людей не знали об этих прогнозах. Около половины респондентов заявили, что им не нравится, когда Facebook предсказывает такую ​​информацию

В своем исследовании я обнаружил, что люди знают только прогнозы, которые им показываются в пользовательском интерфейсе приложения, и это имеет смысл, учитывая причину, по которой они решили использовать приложение. Например, исследование пользователей фитнес-трекера , проведенное в 2017 году, показало, что люди знают, что их устройство слежения отслеживает их местоположение GPS во время тренировок. Но это не означает, что компания, отслеживающая активность, может предсказать, где они живут.

В другом исследовании я обнаружил, что пользователи Google Search знают, что Google собирает данные об их истории поиска, а пользователи Facebook знают, что Facebook знает, кто их друзья. Но люди не знают, что их «лайки» в Facebook могут быть использованы для точного прогнозирования их принадлежности к политической партии или сексуальной ориентации .

Что можно сделать с этим?

Сегодняшний интернет в значительной степени опирается на людей, управляющих собственной цифровой конфиденциальностью.

Компании просят людей заранее дать согласие на системы, которые собирают данные и делают прогнозы о них. Этот подход хорошо подходит для управления конфиденциальностью, если люди отказываются пользоваться услугами, политики которых им не нравятся, и если компании не будут нарушать их собственные политики конфиденциальности.

Но исследования показывают, что никто не читает и не понимает эти политики конфиденциальности. И даже когда компании сталкиваются с последствиями нарушения своих обещаний конфиденциальности, это не мешает им делать это снова .

Требование согласия пользователей без понимания того, как будут использоваться их данные, также позволяет компаниям переложить вину на пользователя. Если пользователь начинает чувствовать, что его данные используются не так, как ему хотелось бы, у него нет места для жалоб, потому что он согласился, верно?

На мой взгляд, у пользователей нет реалистичного способа узнать о возможных прогнозах. Люди, естественно, ожидают, что компании будут использовать свои данные только в тех случаях, которые связаны с причинами, по которым они изначально взаимодействовали с компанией или приложением. Но компании обычно юридически не обязаны ограничивать способы использования данных людей только теми вещами, которые ожидают пользователи.

Единственным исключением является Германия, где 7 февраля Федеральное управление по картелям постановило, что Facebook должен специально запросить у своих пользователей разрешение на объединение данных, собранных о них в Facebook, с данными, полученными от третьих лиц. В постановлении также говорится, что если люди не дают свое разрешение на это, они все равно должны иметь возможность использовать Facebook.

Я считаю, что США нуждается в более строгом регулировании, касающемся конфиденциальности, чтобы компании были более прозрачными и подотчетными пользователям не только о собираемых ими данных, но и о видах прогнозов, которые они генерируют путем объединения данных из нескольких источников.

Источник

Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой в Facebook Поделиться ссылкой в Twitter Поделиться новостью в ЖЖ Поделиться ссылкой в Моем Мире Поделиться ссылкой в Яндекс.Блоге Поделиться ссылкой в Одноклассниках

12.02.2019 0:27 | Сергей Стробин

2