Сможет ли искусственный интеллект заменить рабочего или служащего?

Сможет ли искусственный интеллект заменить рабочего или служащего?

Развитие ИИ (искусственного интеллекта) продвигается с небывалыми масштабами и темпами. Глобальные «игроки» на мировом рынке стремятся покрыть потребности в данном сегменте. В теории, ИИ сможет выполнять множество рутинных задач, которые с первого взгляда и не совсем понятны обычному человеку, без каких невозможно представить жизнь. Это могут быть поиски эффективных алгоритмов обработки массивов информации, повышение уровня комфорта и взаимодействия между пользователем и компьютером и прочие.

Вместе с тем, ИИ способен выполнять коммерческие и политические задачи. И этот аспект его деятельности так же активно обсуждается, а некоторых сферах бизнеса, государственного управления уже активно применяется. В таком случае возникает вопрос, — а сможет ли искусственный интеллект заменить рабочего или служащего? Рассмотрим эту тему подробнее.

Грань между человеком и компьютером

На данный момент времени, компьютер (считай ИИ) всё ещё не обладает достаточной вычислительной мощностью, чтобы повторить сложные операции в нейронных человеческого сознания. Это не говоря уже об эффективных механизмах понятия работы принципов сознания. Грань между человеком и ИИ сохраняется и похоже, что это положение дел останется неизменным. Это позволяет говорить об длительной необходимости в человеческой креативности и самосознании, чем не может похвалиться сегодня ИИ.

Вместе с тем, развитие технологий уже позволяет заменять «мелкую моторику» работы. Например, это можно чётко видеть по работе алгоритмов электронных переводчиков, где уровень переводимого машинного текста практически приблизился к идеальному.

Сюда же можно отнести и механическую работу погрузчика или наблюдателя/охранника. Эти профессии активно заменяются роботами с ИИ. Его «понимания происходящего» уже вполне достаточно для выполнения этих задач. Плюс ко всему, «электронные мозги» не испытываются чувства усталости и им не требуются дополнительные расходы (медицинская страховка, отпуск, компенсации, социальные выплаты и прочие).

Такое положение дел позволяет говорить, что грань между человеком и компьютером позволит первому ещё длительное время оставаться конкурентным, по отношению к ИИ, даже невзирая на робкие попытки заменить механическую работу человеческого вида.

Вопрос стоимости

Как известно, предприниматель должен знать стоимость рабочей силы и итогового продукта. Как бы парадоксально и цинично это не звучало, но стоимость человеческого труда гораздо ниже, нежели использование передовых технологий. Именно по этому ИИ используются лишь (преимущественно) крупными международными компаниями и в качественно экспериментального ассистента для служащих (например ИИ может подсказать эффективные решения для застройки города и прочие).

Также, стоит ориентировочно предположить, что такие «работники» могут потребовать замены комплектующих или программного обеспечения — это также можно отнести к нежелательным расходам. Зачем переплачивать «роботам» за то, что может сделать практически любой человек? (работа Вашей мечты на сайте https://ru.jobsora.com/ )

Развитие ИИ лишь приближается к тому уровню, чтобы можно было говорить об выгодном/целесообразном снижение себестоимости. Эти данные говорят, что полноценная, футуристическая замена работников на искусственный интеллект задача более комплексная и дорогостоящая, нежели может показаться на первый взгляд.

Итоги и сроки

Нужно оговориться сразу: невозможно назваться какие-либо сроки. Можно лишь говорить об общих тенденциях и векторах развития. Вместе с тем, очевидным есть вектор испытать ИИ для своих целей.

Данный процесс можно сравнить с индустриальной революцией. В сознании современных людей нет чувства меры длительности этого процесса, однако принято считать, что он протекал 100 лет. За это время «инструменты» успевали заменяться более надёжными, лучшими, а требования «заказчиков» — формулировались в чёткие параметры и придавались систематизации.

Эксперты сходятся во мнении, что полноценное применение ИИ — это революция. Но разве прошлые революции полностью исключали человеческий фактор из технологических процессов? Разве человеческая природа не подсказывает человеку верные решения применения своего Я?

Ответ очевиден: люди будут востребованы всегда, вопрос лишь в форме их применения профессиональных навыков.

Источник

Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой в Facebook Поделиться ссылкой в Twitter Поделиться новостью в ЖЖ Поделиться ссылкой в Моем Мире Поделиться ссылкой в Яндекс.Блоге Поделиться ссылкой в Одноклассниках

14.03.2020 15:14 | Сергей Стробин

0