Физические клавиатуры облегчают набор текста в виртуальной реальности
Что может быть лучше голографической клавиатуры? По-видимому, настоящий. Новое исследование, проведенное учеными-программистами из Мичиганского технологического университета, рассматривает различные способы ввода в виртуальной реальности (VR) пространства. Они представляют свою работу на конференции ACM по человеческому фактору в компьютерных системах (CHI 2017), отмечая, что, хотя вывод текста является неотъемлемой частью нашей цифровой жизни, это область исследований, которая имеет удивительное отсутствие акцента в развитии виртуальной реальности.
«Многие люди покупают мониторы, устанавливаемые на голове, но в основном это видеоигры», — говорит Скотт Куль, доцент кафедры компьютерных наук в Мичиганской Технологии. «Мы пытаемся выяснить, как мы можем использовать головной дисплей для офисной работы, такой как написание и редактирование документа или отправка сообщения кому-либо».
Хотя эти повседневные задачи еще не идеальны в виртуальной реальности, но при использовании гарнитуры, которая выглядит как спящая маска большого размера, виртуальная реальность может сделать зачарованную прогулку по лесу ощущением реальной — или, по крайней мере, сюрреалистической — и может доставить зрителя на полпути по всему миру. Ключ в том, чтобы уравновесить то, что человек может видеть через установленный на голове дисплей, и то, что он может коснуться физически. Для набора текста людям нужна визуальная и тактильная обратная связь.
Шлем виртуальной реальности
Джеймс Уокер, преподаватель компьютерных наук, руководил исследованиями в рамках своей диссертации, работая с Кулем. Он говорит, что проблема связана с тем, что людям нужно видеть, что они печатают, — это немного сложно при надетой гарнитуре — поэтому он разработал виртуальную клавиатуру с подсветкой, синхронизированную с физической клавиатурой. Эта виртуальная клавиатура позволяет машинистке виртуальной реальности видеть на дисплее, смонтированном на голове, какие клавиши они набирали на физической клавиатуре.
Другие системы VR-печати используют виртуальные клавиатуры в воздухе или накладывают реальное видео на дисплей VR. Но оба подхода требуют дополнительного оборудования, такого как камеры слежения, которые могут быть подвержены ошибкам и навязчивы. Производительность текстовых сообщений у людей также снижается только с виртуальными клавиатурами.
«Печатание в воздухе очень утомительно, — говорит Уолкер. «Наше решение заслуживает внимания, поскольку оно позволяет людям продолжать использовать свои физические периферийные устройства, что обеспечивает наилучшую производительность, и для этого не требуется никакого дополнительного оборудования или наложения видеопотока в виртуальную среду».
VelociTap: алгоритм автозамены
Чтобы оценить эффективность физической клавиатуры, Уокер провел эксперимент, в котором участники печатали на клавиатуре, которую они не могли видеть. В одной части участники носили головной дисплей — в данном случае, Oculus Rift. В другой части участники использовали настольный монитор, на котором клавиатура была закрыта крышкой. В каждой части Уокер проверял производительность участников как с виртуальной клавиатурой, так и без нее.
Для начала, большое количество людей сообщили, что их мастерство печатания было экспертным или, по крайней мере, опытным. Будучи людьми, участники делали ошибки — многие из них — особенно те, у которых на виртуальной клавиатуре не загорались клавиши. Это делает этот эксперимент идеальной настройкой не только для тестирования аппаратного обеспечения текстового VR, но и для проверки того, как вписывается автозамена.
«Люди недооценивают избыточность естественного языка», — говорит Кит Вертанен, доцент кафедры информатики, который помог Уокеру и Кюлю с языковой моделью исправить ошибки при наборе текста участниками. «Наша программа распознавания сенсорных экранов VelociTap чрезвычайно точна, поскольку она обучена миллиардам слов».
Тем не менее, Вертанен говорит, что он и остальная часть команды были приятно удивлены тем, насколько хорошо алгоритм автозамены перешел от своего происхождения сенсорного экрана к предсказанию предполагаемых букв на физической клавиатуре. Кроме того, команда заметила, что количество ошибок уменьшилось, поскольку люди продолжали печатать с помощью отзывов VelociTap, и модель исправила около двух третей текстовых ошибок.
Полный текст
Исследование группы было сосредоточено на вводе коротких неформальных текстовых сообщений. Следующие шаги включают поддержку ввода цифр, знаков препинания и прописных букв, а также возможность редактирования и стилизации текста.
«Долгосрочная цель состоит в том, чтобы облегчить произвольный ввод данных при ношении дисплея, установленного на голове, — говорит Уолкер.
Команда знает, как стимулировать эту интеграцию: использовать то, что под рукой. Физические клавиатуры могут помочь перенести виртуальную реальность в текстовый мир работы и игры.