Игры и Спорт

Авиакомпания Southwest Airlines не планирует использовать самолеты Boeing Max до августа

13.04.2019 12:26

Авиакомпания Southwest Airlines не планирует использовать самолеты Boeing Max до августа

Клиенты Southwest Airlines, отдыхающие в четверг вечером, получили электронное письмо, которое может означать, что их летние каникулы могут быть более напряженными и дорогими, чем они планировали.

Southwest, крупнейший оператор самолетов Boeing, исключает из своего графика приземленный 737 Max, по крайней мере, до 5 августа, что значительно превышает пик летнего высокого сезона.

Президент компании Том Нилон написал в своем электронном письме, что авиакомпания вывела Макса из своего расписания на два месяца дольше, чем планировалось ранее, чтобы уменьшить потребность в последних изменениях в течение летнего туристического сезона. Решение, писал он, сделает график более надежным.

Если Boeing не сможет быстро исправить программное обеспечение в системе управления полетом, связанной с двумя смертельными авариями, другие авиакомпании, вероятно, последуют примеру Southwest и удалят Max из своих расписаний на длительный период.

Это, в свою очередь, усиливает давление на Boeing, чтобы починить его самый продаваемый самолет, чтобы он мог вскоре вернуться к полету.

В прошлом месяце Боинг и федеральные чиновники в частном порядке заявили, что компания завершит исправление программного обеспечения до конца марта. Вместо этого это было отложено из-за неожиданной проблемы, которую Boeing полностью не описал, и теперь компания намерена завершить свою работу к концу апреля.

Генеральный директор Деннис Мюиленбург сказал, что пилоты Boeing совершили 96 испытательных полетов общим объемом 160 часов с новым программным обеспечением и в ближайшие недели выполнят больше рейсов, чтобы доказать, что исправление работает.

Когда Boeing завершит свою работу, он должен быть передан в Федеральное авиационное управление на утверждение. Иностранные регулирующие органы, в том числе в Европе и Китае, затем проведут свои собственные обзоры, что существенно, поскольку на долю иностранных авиакомпаний приходится около 85% заказов Max, считают аналитики фирмы по предоставлению финансовых услуг Cowen.

Остается неясным, насколько охотно пассажиры будут садиться на «Макса» после аварий в Индонезии и в Эфиопии погибли все 346 человек на борту.

«Похоже, что обычная летающая публика задает больше вопросов об этом самолете, чем при предыдущих посадках на флот», — сказал аналитик Goldman Sachs Ноа Попонак, имея в виду заземление Boeing 787 в 2013 году из-за перегрева литий-ионных аккумуляторных батарей. Эти 787 выжили и стали хитом авиалиний и пассажиров.

Чем дольше самолеты Max сидят на земле, тем больше денег теряют авиакомпании. Юго-Запад уже полагает, что только первые три недели, в течение которых Макс был обоснован, наряду с другими неудачами, сократили доход в первом квартале на 150 миллионов долларов.

Юго-Запад отменяет около 90 рейсов в день, потому что его 34 максимальных самолета были основаны с середины марта. Пресс-секретарь Крис Майнц сказал, что новое расписание исключает около 160 ежедневных рейсов, чтобы гарантировать клиентам, что он будет выполнять заказанные ими рейсы.

Это 4% от 4000 ежедневных рейсов Southwest в течение лета. Тем не менее, если авиакомпания не найдет запасные самолеты быстро, а это может быть сложным процессом, Юго-Запад будет отбраковывать около 10 000 рейсов, которые могли бы перевезти почти 1,8 миллиона человек в период с начала до начала августа.

American Airlines не ожидает, что ее 24 максимальных самолета будут летать до 5 июня, и она также отменяет около 90 рейсов в день.

United Airlines с 14 самолетами Max заявляет, что перетасовывает свой парк и в основном покрывает рейсы, которые были запланированы с учетом Max.

Без этих самолетов у пассажиров будет меньше рейсов на выбор, и меньше самолетов для перевозки пассажиров, чьи рейсы отменены по другим причинам, таким как плохая погода. Также может быть меньше продаж билетов.

«Путешественники, которые еще не забронировали билеты на лето, могут в итоге заплатить немного более высокую стоимость авиабилетов», — сказал Генри Хартевельдт, аналитик туристической индустрии из Atmosphere Research Group. «Но это не будет лето из ада».

Хартевельдт сказал, что он ожидает, что авиакомпании, у которых нет самолетов Max — список, который включает Delta, JetBlue, Alaska и Spirit — будут привлекать путешественников к снижению цен.

Стоимость кризиса «Макса» для «Боинга» также возрастает по мере того, как дольше самолет заземляется, а с конвейера накапливаются струи вокруг Сиэтла.

С ростом заказов на самолеты акции Boeing росли более двух лет, хотя с 1 марта до закрытия четверга они упали на 17 процентов. Большая часть Уолл-стрит выразила уверенность в том, что Боинг сможет быстро исправить Макса и вернуть импульс.

Попонак, аналитик Goldman Sachs, сказал, однако, что существует риск того, что заказы Боинга могут пострадать в течение следующих нескольких лет. Он сказал, что некоторые авиакомпании, по-видимому, считают конкурента Airbus серии A320neo превосходным, а некоторые компании, занимающиеся лизингом самолетов, столкнулись с проблемой размещения Max среди клиентов авиакомпаний.

Компания не принимала новых заказов на 737 Max в марте — даже до аварии 10 марта одного в Эфиопии — и только 10 в первые три месяца года, по сравнению со 112 за аналогичный период прошлого года. Снижение может быть объяснено тем фактом, что многие авиакомпании, которые хотят самолет, уже разместили заказы.

Более того, авиакомпании Китая и Норвегии публично заявили, что хотят, чтобы Boeing компенсировал им приземленные самолеты. В то время как другие авиакомпании молчали, аналитики ожидают, что Boeing пойдет на уступки, которые могут составить сотни миллионов долларов.

Чикагская компания также сталкивается с растущим числом судебных исков со стороны семей жертв катастрофы.

С момента своего запуска в 2017 году, Max стал самым продаваемым самолетом Boeing. Было доставлено менее 400, но около 4600 заказано.

Boeing прекратил поставки самолета вскоре после того, как он был основан, и на прошлой неделе он объявил, что сокращает производство 737 с 52 до 42 в месяц.

Boeing не предоставил данных о финансовом воздействии кризиса Макса. Компания сообщает о прибыли за первый квартал в конце этого месяца.

Источник

2024 © "Игры и Спорт". Все права защищены. Карта сайта.