Австралия контролирует жесткие правила, чтобы обуздать власть Google, Facebook
В понедельник глава австралийского агентства по надзору за конкуренцией предупредил, что для защиты будущего независимой журналистики необходимо новое жесткое регулирование технологических гигантов, таких как Google и Facebook.
Род Симс, председатель Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), сказал, что рыночная власть Google и Facebook оказала разрушительное влияние на австралийские новостные СМИ .
По словам Симса, в то время как количество журналистов, нанятых в австралийских газетах, с 2014 по 2017 годы сократилось на 20 процентов, поскольку доходы от печатной рекламы сократились, Google и Facebook между ними захватили почти 70 процентов всех расходов на онлайн-рекламу .
«Этот сдвиг в доходах от рекламы в Интернете и на цифровых платформах снизил способность медиа-бизнеса финансировать новости и журналистику», — сказал Симс в своих замечаниях, подготовленных для доставки в Международный институт коммуникаций Сиднея.
«Мы не можем просто оставить производство новостей и журналистики рыночным силам», — добавил Симс, чье агентство проводит длительную проверку влияния цифровых платформ на новостную индустрию в Австралии.
По словам Симса, в то время как платформы получают большую часть доходов от рекламы, они не создают никаких оригинальных новостей.
«Скорее они отбирают, курируют, оценивают, ранжируют и упорядочивают новостные материалы, созданные третьими сторонами», — сказал он, отметив, что эта рыночная власть увеличила «риск появления пузырей на фильтрах и ненадежных новостей на цифровых платформах».
«Занимая такие критические позиции как на медиа, так и на рекламных рынках, мы несем особую ответственность», — сказал он.
ACCC начал расследование возможностей цифровых платформ год назад и принимает окончательные материалы от игроков отрасли до конца этой недели, прежде чем опубликовать свой окончательный отчет в июне.
Но в понедельник Симс дал понять, что окончательные рекомендации будут включать призывы к новым широким правилам в отношении цифровых бегемотов и непрозрачных алгоритмов, которые они используют при распространении новостей и рекламы.
«Практически никакое регулирование СМИ не применяется к цифровым платформам, и это способствует неравенству в регулировании между секторами СМИ, которое, как представляется, дает цифровым платформам несправедливое преимущество», — сказал он.
Регулятор средств массовой информации, по его словам, должен иметь возможность заставлять платформы показывать, как новости ранжируются в результатах поиска, включая то, оценивается ли контент, финансируемый рекламодателем, выше, чем платный контент, или если исходный новостной контент превосходит повторяющиеся истории и т.д. называется наживка.
ACCC может также рекомендовать, чтобы платформы предоставляли значок «качества» наряду с контентом, созданным признанными средствами массовой информации, в качестве противодействия дезинформации.
Наконец, Sims предложил ряд предложений по поддержке местной и независимой журналистики, включая налоговые льготы для людей, которые подписываются на новостные СМИ, которые отвечают ряду стандартов качества.