Акул вылавливают больше, чем указано в отчетах
Изучение мелкого рыболовства в Кении, Занзибаре и Мадагаскаре показало, что акулы и скаты, ежегодно попадающие в регион, сообщают о значительном занижении данных.
Общий годовой улов этих видов, где преобладают молотоголовые и другие акулы, составляет около 35 000 тонн.
Группа, возглавляемая экспертами из Университета Ньюкасла, Великобритания, и опубликованная в академическом журнале « Биологическая консервация» , сообщает, что в исследовании подчеркивается существенное занижение данных об уловах при мелкомасштабном рыболовстве и настоятельная необходимость в глобальных усилиях по оценке их воздействия на уязвимые виды.
Влияние мелкого рыболовства
Ведущий автор Эндрю Темпл, исследователь в Школе естественных и экологических наук Университета Ньюкасла, сказал:
«Мелкомасштабное рыболовство составляет 95 процентов рыболовов во всем мире и около 35 процентов общего вылова, и, тем не менее, несмотря на это, им уделяется очень мало внимания.
«Цель проекта состояла в том, чтобы начать понимать влияние, которое эти мелкомасштабные промыслы оказывают на окружающую среду, путем регистрации базовой линии уязвимой мегафауны, такой как черепахи, скаты и акулы.
«И мы обнаружили огромное расхождение между объявленными номерами и фактическим количеством пойманных — свыше 2,5 миллионов отдельных акул и скатов в год».
«Это исследование ясно показывает влияние мелкого рыболовства на прибрежные, океанические и даже глубоководные виды.
40 процентов вылова по всему миру непреднамеренно
Тысячи миль сетей и линий установлены в мировых океанах каждый день, и непреднамеренный захват нецелевых видов — часто называемый приловом — неизбежен.
По оценкам, около 40 процентов улова в мире выловлено непреднамеренно и включает уязвимые виды, такие как дельфины, морские черепахи, акулы и морские птицы.
При крупномасштабном коммерческом промысле прилов теряется, выбрасывается обратно в море мертвым или умирающим, но при мелкомасштабном рыбном промысле, например, изученном командой Newcastle, нецелевые виды обычно сохраняются и продаются, в некоторых случаях незаконно ,
Наблюдая за рыбным промыслом в юго-западной части Индийского океана, группа за 12 месяцев провела мониторинг 21 посадочной площадки в Кении, Занзибаре и Мадагаскаре.
В общей сложности они определили 59 нецелевых видов, в том числе три морских черепахи и один дюгонь Дугонг, широко известный как морская корова и внесенный в список уязвимых видов.
Акулы и скаты были наиболее распространенными видами побочных продуктов, среди которых преобладали наземные акулы (Carcharhiniformes), акулы-реквием (Carcharhinidae), головка молотка (Sphyrnidae) и гончая (Trikidae). Более крупные виды были пойманы в меньшем количестве, включая 6-метровую китовую акулу и самку белой акулы.
Старший автор, доктор Пер Берггрен, руководитель лаборатории морской мегафауны в университете Ньюкасла, сказал:
«Мы рассмотрели только один регион мира, но вполне вероятно, что аналогичное занижение данных происходит при мелкомасштабном рыболовстве во всем мире — это означает, что наши 2 500 000 неучтенных акул и скатов представляют лишь небольшую часть общего глобального вылова».
«Уменьшение этого показателя имеет важное значение для защиты жизни в море , но и для защиты будущей устойчивости малых масштабов рыболовства и общин , чьи средства к существованию зависят от них. Это исследование является первым шагом на пути сделать это.»
Профессор Селина Стед, соавтор исследования и в настоящее время руководитель Института аквакультуры в Университете Стерлинга, добавила:
«Устойчивое рыболовство акул может произойти только в том случае, если те, кто ловит его и управляют им, участвуют в достижении общих целей сохранения.
«Это новое научное доказательство уязвимости популяций акул усиливает необходимость в эффективной политике и управлении для учета их состояния здоровья и подчеркивает правительствам, что необходимы дополнительные меры для борьбы с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым (ННН) промыслом таких уязвимых видов, как акулы». »