Бизнес отказывается от роботов японских моделей в пользу российских
Покупатели Pepper отказываются от работы с японскими роботами в пользу российского аналога. Pepper уступает конкурентам по основным показателям эффективности для сервисной робототехники: распознаванию лиц, распознаванию речи, адаптивности программного обеспечения и простоте работы с лингвистической базой.
Pepper — лидер рынка роботов-помощников. С 2014 года компания продала более тысячи роботов в страны Северной Америки, Европы и Азии. Но неудачное участие Pepper в CES, плеяда негативных отзывов и разгромных статей и даже увольнение робота-продавца с работы обратили внимание на недостаточное качество функций помощника. Компании-конкуренты отмечают, что многие из их клиентов, имея опыт работы с роботом Pepper, остаются им недовольны и ищут более качественные аналоги.
Выбор не так велик. На рынке представлены только 2 конкурентноспособных решения: китайский Sanbot и российский Promobot.
Sanbot — разработка китайских разработчиков. Несколько сотен крошечных человекоподобных роботов Sanbot трудятся в ресторанах, больницах, торговых центрах и школах по всему Китаю. Робот автономно перемещается, транслирует фото- и видеоматериалы, танцует, имеет систему голосового общения. Батареи Sanbot хватает только на четыре часа движения и взаимодействия с людьми. Рост робота составляет всего 90 см, что при среднем росте человека в 165 см, усложняет процесс взаимодействия.
Его коллега Promobot — полностью российская разработка. Стоимость робота-помощника от 10 000 долларов, зависит от комплектации. Он умеет распознавать речь и лица, автономно передвигаться, знакомиться с людьми и общаться на различные темы. Промобот разработан для работы в местах повышенного скопления людей, потому оснащен микрофонной решеткой и специальным программным обеспечением, что позволило достичь распознавания до 90%. Также его система распознавания лиц, благодаря инфракрасной камере, не зависит от освещения. Преимуществом является наличие открытой программно-аппаратной архитектуры, что позволяет роботу интегрироваться с внешними системами и устройствами. Рост робота — 150 см, с ним можно разговаривать, не наклоняясь или присаживаясь.
На российское решение уже перешли такие компании-интеграторы, как Tabler Hire — London, Macco robotics — Испания, Casual robots — Испания, SMARTBOT — Чили, Zora Robotics — Бельгии, еще ряд интеграторов сервисных роботов из Бельгии, Австрии, Германии, Франции работают над переходом.
Олег Кивокурцев, директор по развитию компании Promobot: “Высокие технологии — всегда высокий темп развития, прогресса. Потому бизнес в этой сфере требует постоянного совершенствования своего продукта. Важно следить за трендами, учитывать обратную связь клиентов, причем не только своих, но и своих конкурентов. Роботы перестают производить вау-эффект, и теперь покупатель обращает внимание на способность выполнять определенные бизнес-задачи. Pepper перестал улучшать свой продукт и получилось то, что получилось. Увы, но пока Pepper — это робот который вас обнимет, но не поможет вам улучшить сервис или разгрузить живых консультантов и промоутеров”.
Сервисная робототехника — перспективное и динамично развивающееся направление промышленности. Согласно исследованию мирового рынка робототехники, проведенного НАУРР в 2016 году, объем рынка сервисной робототехники достиг $3,77 млрд. Это роботы, которые заменяют человека в некоторых функциях — беспилотные летательные аппараты, роботы для работы с взрывоопасными объектами, доильные аппараты, роботы для проведения хирургических операций, роботы-консультанты и др.
Компания Самсунг снова стала крупнейшим производителем телефонов
Старшеклассникам пора решать: стартовал VI международный конкурс по математике
Подготовлен проект конвенции по кибербезопасности «Правила поведения в киберпространстве»
США и Российская Федерация мусорят не только лишь на Земле, однако и в космосе