Британские студии считают расходы по Brexit
Может ли это быть игра окончена для ярких умов, стоящих за Grand Theft Auto и другими мировыми игровыми хитами?
Британские разработчики в течение десятилетий тихо выпускали видеоигры, такие как серия городских криминальных разгромов, чтобы получить широкое признание критиков и коммерческую выгоду.
Британцы создали сенсацию «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и внедряют все более амбициозные проекты, которые можно подключить к телефонам по всему миру в сетях 5G следующего поколения.
Но ветераны, такие как Ник Баттон-Браун, опасаются, что запланированный 29 марта раскол Великобритании с Европейским союзом может разрушить отрасль, которая привлекает мировой талант и расширяет технологические границы.
« Игровая индустрия очень уязвима для Brexit», — сказал Баттон-Браун AFP в офисе лондонского стартапа под названием Payload Studios, заполненном компьютерным экраном.
Брексит мог видеть, что Британия подтянет свои мосты: европейским рабочим будет нелегко приехать сюда, и правила адекватности данных, объединяющие оставшихся 27 членов блока на одном рынке, могут больше не применяться.
Мало что может быть более разрушительным для бизнеса, основанного на свободном обмене информацией и идеями.
«Я мог бы нанять лучших людей со всего ЕС, и я мог бы привлечь их для работы со своими командами», — сказал Баттон-Браун.
Свобода передвижения
Игры — это индустрия стоимостью 3 миллиарда фунтов (3,9 миллиарда, 3,4 миллиарда евро), в которой работают 20 000 человек по всей Великобритании.
Данные за 2017 год показывают, что на граждан ЕС приходится 34 процента этой рабочей силы. Около 1350 из 2261 британских игровых компаний имеют как минимум одного иностранного сотрудника.
Винсент Шойрер особенно обеспокоен, потому что он руководит небольшой фирмой, которая опирается на дружную команду из 26 человек.
Крупные компании могут покрывать стоимость — оцениваемая в 10 000 долларов и более — виз и транспортные расходы высокопоставленных работников, нанятых за пределами ЕС.
Меньшие из них, такие как Шорер, сильно зависят от таланта ЕС из-за правил свободы передвижения блока.
Но Лондон и Брюссель все еще не согласовали условия отъезда Британии, и время быстро истекает, поскольку приближается крайний срок 29 марта.
Страшный «безрезультатный брексит» — сценарий без обрыва, которого все хотят избежать, — увидел бы, как Лондон бьет по таким же жестким визовым правилам для граждан ЕС, как и для тех, кто смотрит из Азии или Африки.
«Мы принимаем на работу на международном уровне. В настоящее время любой человек из ЕС может приехать и работать с нами, но нам, как малому бизнесу, очень трудно набирать сотрудников из-за пределов ЕС», — сказал Шойрер.
«Если теперь эти правила распространятся и на ЕС, это значительно усложнит нашу работу по набору персонала».
«Экзистенциальный риск»
Лишь немногие рынки столь же конкурентоспособны, как игры, и сотрудники отрасли поразительно молоды и мобильны.
Их способность кодировать и знать, что подростки хотят играть на своих кушетках в Индии или Иране, делает их такими популярными, как Силиконовая долина и ИТ-центры Берлина.
Шойрер говорит, что возможность пула рабочей силы, которую он может выбрать из сокращения в одночасье, «экзистенциальный риск».
С креативной сборкой директор студии Тим Хитон соглашается.
«Наша индустрия является глобально культурной, с продуктами, которые мы создаем, людьми, стоящими за ними, и игроками, которых мы объединяем», — сказал Хитон.
«Безотказный Brexit является барьером для роли Великобритании в этом, и, к сожалению, нет единого четкого действия, которое защитило бы студии от его воздействия».
Мистическое будущее
Рынок видеоигр уже огромен, и он должен стать еще больше, когда сети 5G в мгновение ока начнут приносить кинематографический игровой опыт.
Но Брексит, не заключивший сделки, мог бы также увидеть, как страны ЕС блокируют доступ британцев к потоковым и другим телефонным услугам.
Даже согласованный выход может вынудить британские компании соблюдать совершенно новый набор правил данных ЕС, которые несут дополнительные расходы и создают бюрократические хлопоты.
И все же гибель и мрак приносят некоторые дивиденды.
Разработчик Тим Констант сказал, что Брексит вдохновил его на создание игры о мрачном будущем, в котором Англия становится замкнутой и разочарованной.
«Это определенно терапевтическое», сказал Констан. «Что еще я мог сделать?»