Британский стартап собирается построить 18-местный биоэлектрический гибридный самолет
Британский стартап Faradair Aerospace обнародовал планы по созданию и продаже 18-местного биоэлектрического гибридного самолета для использования в качестве пассажирского и грузового воздушного транспорта. Компания называет свой самолет «БиоЭлектронный гибридный самолет» (BEHA). Нынешняя модель — M1H, и планы включают в себя конфигурацию крыла с тремя коробками, чтобы придать ей исключительную грузоподъемность.
M1H будет иметь электродвигатель для использования во время взлета и посадки, обеспечивая гораздо более тихий опыт, чем самолеты с традиционным двигателем. Инженеры Faradair утверждают, что при взлете самолет будет производить только 60 дБА, тогда как для обычных реактивных самолетов этот показатель составляет в среднем 140 дБА. Он также будет иметь турбовинтовой двигатель мощностью 1600 л.с. в задней части самолета для использования во время полета и для перезарядки аккумуляторных батарей, которые питают самолет при посадке и взлете.
Представители Фарадиара также утверждают, что самолет сможет приземляться и взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, чем обычные реактивные самолеты, для чего требуется всего 300 метров пространства — это будет возможно благодаря «векторной тяге», которую обеспечивают два противовращающихся пропфана , его крыло с тройной коробкой и легкий корпус из углеродных композитов. Оказавшись в воздухе, самолет сможет летать со скоростью 230 миль в час.
Команда за самолетом, которая включает партнерство с Университетом Суонси, стремится к 2025 году, когда они начнут коммерческие полеты . Они ожидают, что маленькие авиалинии захотят купить их самолет по нескольким причинам. Первый — это более быстрое время для пассажиров — они обещают 42-минутные поездки, например, между Лондоном и Манчестером. В настоящее время поездка занимает час. Кроме того, самолет будет работать на биотопливе вместо традиционного реактивного топлива, что делает его более экологичным. А использование электричества для посадки и взлета снизит расходы на перелет, что должно привести к снижению затрат для пассажиров — возможно, побудит их переключиться на перевозчиков, которые используют новый самолет. Компания также утверждает, что самолет может быть переведен с пассажирского самолета на грузовой всего за 15 минут, что делает его еще более привлекательным для перевозчиков, которые хотят использовать его в обоих качестве.