Великобритания поставила ультиматум Facebook и Твиттер из-за РФ
Об этом, как передает газета The Guardian, предупредил руководитель парламентского комитета по культуре, СМИ и спорту Демиан Коллинз.
«Должен быть способ скрупулезного исследования процедур, которые такие компании, как социальная сеть Facebook, внедряют, чтобы посодействовать им идентифицировать известные источники дезинформации, особенно когда это политически мотивировано и исходит от другого государства», — проинформировал Коллинз, отметив, что именно самим сайтам легче всего отслеживать такую активность и принимать меры против нее.
По последним имеющимся данным издания, соцсети должны ответить на запрос парламента о «российской дезинформационной кампании», проводимой на их платформах, до 18 января.
Коллинз также напомнил, что в середине декабря немецкое агентство по задачам конкуренции обнародовало жалобу на фейсбук, обвинив компанию в несоблюдении принципов европейской защиты данных путем объединения информации, собранной через WhatsApp и социальная сеть Instagram, с учетными записями пользователей фейсбук.
До этого руководство фейсбук в ответ на запрос английской избирательной комиссии о вероятном вмешательстве Российской Федерации в референдум о выходе Англии из европейского союза сообщило, что РФ потратила на рекламную кампанию, направленную на поддержку Brexit, всего 97 центов (57 рублей). В частности говорилось, что с 470 неавторизированных аккаунтов было потрачено около 100 000 долл. на покупку около 3 тыс. объявлений.
О «вмешательстве» РФ в первый раз заговорили в США после того, как на президентских выборах победил Дональд Трамп.