Видеоигры помогают бороться со стрессом, но увеличивают зависимость
Люди играют в видеоигры по разным причинам. Некоторые играют для развлечения или для соревнования, в то время как другие играют как способ справиться со стрессом или беспокойством.
Понимание мотивации игры может быть ключом к определению некоторых причин игрового расстройства, сказал Дуглас Джентиле, профессор психологии в Университете штата Айова. Для статьи, опубликованной в журнале « Психология культуры популярных СМИ» , Джентиле и его коллеги опросили студентов колледжа об их частоте видеоигр , стратегии выживания, тревоге и симптомах различных психических заболеваний, включая игровые расстройства. Исследователи обнаружили, что использование видеоигр в качестве механизма преодоления тревожности предсказывало симптомы игрового расстройства, а повышенный уровень стресса увеличивал риск.
«Для большинства людей игра в видеоигры — это нормальный, здоровый способ снять стресс, но некоторые достигают точки и уже не могут контролировать это поведение. Потеря контроля, конечно, является признаком зависимости», — сказал Джентил. «Если учащиеся в исследовании были более подвержены стрессу, и они играли в видеоигры специально для того, чтобы справиться с ситуацией, то их риск дисфункциональных симптомов увеличился».
Всемирная организация здравоохранения ранее в этом году классифицировала игровое расстройство как расстройство психического здоровья, но Джентил говорит, что еще многое предстоит узнать о потенциальных факторах риска развития зависимости. Этот документ является одним из первых, в которых приводятся доказательства того, что использование видеоигр для преодоления тревоги является важным фактором, который необходимо учитывать при диагностике или лечении зависимости от видеоигр.
Джентиле быстро указывает, что не все видеоигры плохие. Подобно тому, как выпить после тяжелого рабочего дня или после стрессовой ситуации, Джентиле говорит, что пить — или играть в видеоигры — не проблема, пока это не так.
«Проблема в том, что игры начинают нарушать нормальное и здоровое функционирование. Это может означать, что они получают худшие оценки, лгут людям о потраченном времени на игры или плохо работают на работе», — сказал он.
Частота против мотивации
В своей статье исследователи ссылались на статью The Guardian 2011 года, в которой была рассказана история Райана Ван Клива, английского профессора, который старался справиться со стрессом, связанным с работой, проблемами в отношениях и ежедневными неудачами. Исследователи пишут, что опыт Ван Клива показывает, что зависимость от видеоигр более чем длительная игра. В то время как почти 25 процентов геймеров-мужчин играют четыре или более часов в день, предыдущее исследование Gentile показало, что уровень игровых расстройств составляет от 2 до 8 процентов геймеров.
Игровые расстройства обычно связаны с чрезмерной игрой, и поэтому люди предполагают, что решение состоит в том, чтобы просто ограничить частоту игры. Кортни Планте, ведущий автор и бывший докторский исследователь в штате Айова, говорит, что, хотя частота связана, их исследование предполагает, что зависимость может быть больше связана с игрой в видеоигры как средство справиться со стрессом или неудачами.
«Вполне возможно, что люди, играющие по развлекательным или социальным причинам, могут подвергаться меньшему риску зависимости, чем те, кто играет, чтобы избежать беспокойства или стресса, но необходимы дополнительные исследования», — сказал Планте. «Мы знаем, что нарушение регуляции является фактором риска для наркомании в целом, и наше исследование показывает, что игровые расстройства похожи на другие зависимости».
Диагностика, лечение игромании
Исследование поддерживает предыдущие исследования, в том числе публикацию Gentile, опубликованную в журнале « Педиатрия» за 2011 год, в которой обнаруживается, что игровые расстройства могут существовать наряду с другими психическими расстройствами , такими как депрессия, беспокойство, социальные фобии и СДВГ. Джентиль говорит, что для эффективной диагностики и лечения клиницисты должны понимать, как один может быть связан с другим, спрашивая клиентов об их медийных привычках.
Например, Джентиле говорит, что многие первокурсники будут обращаться за консультационными услугами в связи с плохой успеваемостью. Если терапевт спрашивает только об особенностях учебы, сна и ведения заметок, не спрашивая об игровых привычках, это может быть трудно решить проблему.
Исследователи признают , что исследование корреляционного, поэтому они не могут сказать , вызывает ли беспокойство использование видео игры как справляясь стратегии, которая , в свою очередь , приводит к видео игры наркомании . Джентил говорит, что его команда сейчас работает над продольным исследованием, чтобы определить, могут ли молодые люди, использующие игры в качестве стратегии выживания, развить симптомы зависимости от видеоигр.