Внутренности Apple iPhone показывают, что Трамп ошибается в торговой войне с Китаем
Посмотрите что внутри вашего iPhone, и вы начнете понимать, почему продолжающаяся торговая война президента Дональда Трампа с Китаем не имеет смысла.
На бумаге импорт популярного смартфона и других товаров из Китая выглядит большой потерей для США. Президент, конечно, так считает, и часто ссылался на значительный дефицит двусторонней торговли США и Китая — 420 миллиардов долларов США в 2018 году — в качестве причины для борьбы его торговая война.
Когда iPhone X прибывает в США, он добавляет около 370 долларов — его заводская стоимость — к дефициту. В целом, айфоны добавляют десятки миллиардов долларов в год к дефициту США с Китаем, который является разрывом между импортом и экспортом. Но благодаря глобальным цепочкам поставок, проходящим через Китай, торговый дефицит в современной экономике не всегда является тем, чем кажется.
Наше исследование распределения затрат на iPhone — откуда берутся все его компоненты и рабочая сила и кто на самом деле получает выгоду — показывает, что Китай получает меньше прибыли от экспорта своих iPhone, чем вы думаете.
Если ваш IPhone сломался, отремонтировать его всегда можно в специализированном сервисе iphone repair Tempe.
Кто на самом деле делает iPhone?
В рамках своей усиливающейся торговой войны Трамп говорит, что вскоре он может ввести 25% тарифы на импорт из Китая в размере 300 миллиардов долларов. Это означает, что практически все товары, поставляемые в США из Китая, облагаются высокими тарифами.
IPhone от Apple, который собирается в Китае, будет в числе тех, кто пострадал от новых тарифов. Apple призывает администрацию прекратить свои планы, которые, по словам компании, повредят ее продажам.
Трамп, похоже, считает, что импорт iPhone, телевизоров и всего остального из Китая представляет собой деньги, которые они «вывозят» из США и используют для «восстановления» Китая.
Чтобы увидеть, какую ценность на самом деле получает Китай, давайте рассмотрим более старую модель iPhone — iPhone 7 — чуть подробнее.
Начните с самых ценных компонентов, которые составляют iPhone: сенсорный дисплей, микросхемы памяти, микропроцессоры и так далее. Они принадлежат к разным американским, японским, корейским и тайваньским компаниям, таким как Intel, Sony, Samsung и Foxconn. Почти ни один из них не производится в Китае. Apple покупает компоненты и отправляет их в Китай; затем они покидают Китай внутри iPhone.
Так что насчет всех этих знаменитых фабрик в Китае, где миллионы рабочих делают iPhone? Компании, владеющие этими заводами, включая Foxconn, базируются на Тайване. Из сметной стоимости завода в 237,45 долл. США от IHS Markit на момент выпуска iPhone 7 в конце 2016 г. мы подсчитали, что все, что заработано в Китае, составляет около 8,46 долл., Или 3,6% от общей суммы. Это включает батарею, поставляемую китайской компанией, и рабочую силу, используемую для сборки.
Остальные $ 228,99 уходят в другое место. США и Япония берут примерно 68 долларов, Тайвань получает около 48 долларов, а чуть менее 17 долларов идет в Южную Корею. По нашим оценкам, около 283 долларов валовой прибыли от розничной цены — около 649 долларов за модель 32 ГБ, когда дебютировал телефон, — идут прямо в сундуки Apple.
Мы полагаем, что вы получите аналогичную разбивку и от новых iPhone.
Короче говоря, Китай получает много низкооплачиваемых рабочих мест, а прибыль перетекает в другие страны.
Торговый баланс в перспективе
Лучше всего думать о дефиците торгового баланса между США и Китаем, связанным с одним iPhone, — считать только добавленную стоимость в Китае, 8,50 долл. США, а не 240 долл. США, которые отображаются как импорт Китая в США.
Ученые нашли аналогичные результаты для более широкого торгового баланса между США и Китаем , хотя это несоответствие не столь велико, как в примере с iPhone. Из торгового дефицита 2017 года в размере 375 миллиардов долларов, вероятно, одна треть фактически включает ресурсы, поступившие из других стран, включая США.
Использование Китая в качестве гигантского сборочного цеха было хорошо для экономики США, если не для заводских рабочих США . Воспользовавшись обширной, высокоэффективной глобальной цепочкой поставок , Apple может выводить на рынок новые продукты по ценам, сопоставимым с конкурентами, прежде всего корейским гигантом Samsung.
Потребители получают выгоду от инновационных продуктов, а тысячи компаний и частных лиц создали бизнес вокруг создания приложений для продажи в магазине приложений. Apple использует свою прибыль для оплаты труда своих инженеров по аппаратному и программному обеспечению, маркетологов, руководителей, юристов и сотрудников магазина Apple. И большинство из этих рабочих мест в США.
Если следующий раунд тарифов сделает iPhone более дорогим, спрос упадет — отсюда и призыв Apple к администрации . Между тем, Samsung, который производит более половины своих телефонов в Корее и Вьетнаме , с меньшей долей в США, не будет в такой же степени подвержен влиянию тарифа на товары из Китая и сможет получить долю рынка от Apple, что приведет к изменению прибыли и увеличению наемные работы из США в Южную Корею.
Иными словами, исследования показали, что глобализация причиняет боль некоторым американцам, в то время как она делает жизнь лучше для многих других . Обратная глобализация с помощью тарифов также создаст победителей и проигравших, а последних может быть гораздо больше.
Почему бы не сделать iPhone в Америке?
Когда мы обсуждаем эти темы с политиками и средствами массовой информации, нас часто спрашивают: «Почему Apple не может просто делать iPhone в США?»
Основная проблема заключается в том, что производственная сторона мировой электронной промышленности была перенесена в Азию в 1980-х и 1990-х годах . Такие компании, как Apple, должны иметь дело с этой реальностью.
Как видно из приведенных цифр, для экономики США или ее работников не так уж много пользы от простой сборки айфонов из деталей азиатского производства.
Несмотря на то, что это возможно, для его настройки потребуется не менее нескольких лет, что будет стоить дороже за единицу продукции, чем производство в Азии, и потребует много кнута и пряников от политиков, чтобы заставить многие вовлеченные компании сделать это — например, потенциал 3 млрд субсидий $ Висконсин дал Foxconn построить ЖК — фабрику.
Учитывая, что тарифы предназначены специально для Китая, более вероятно, что поставщики Apple перенесут сборку в сторонние страны, где у них уже есть производство. Хотя это уменьшит торговый дефицит США с Китаем, торговый дефицит с миром останется таким же.
Неправильный ответ на вызов Китая
Конечно, США могут жаловаться на то, что касается высокотехнологичной индустрии и политики Китая, будь то отсутствие защиты интеллектуальной собственности или нетарифные барьеры, которые не позволяют крупным технологическим компаниям, таким как Google и Facebook, оставаться в стороне от огромного Китайский рынок. Для решения этих проблем есть место для гораздо более сложных и сложных переговоров.
Торговая война Трампа основана на упрощенном понимании торгового баланса. Расширение тарифов на все больше и больше товаров будет влиять на потребителей, работников и предприятия США. И нет никаких гарантий, что окончательный результат будет хорошим, когда спор закончится.
Это война, которая никогда не должна была начаться.