В Китае активно наказывают коррупционеров. Означает ли это активную борьбу за власть?
В Китае 24 октября завершился XIX съезд Коммунистической партии Китая. На его открытии генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин отчитался об итогах развития страны и рассказал об активной борьбе с коррупцией.
Лидер КНР произнёс самую длинную в истории страны речь, которая длилась 3,5 часа. В ней Си Цзиньпин пообещал превратить Китай в богатое, могущественное и демократическое государство. Среди прочего глава КНР рассказал об эффективной деятельности, связанной с чисткой рядов чиновников. В результате этой кампании своих постов лишились как мелкие чиновники, так и крупные политики.
Кампания по уничтожению «тигров» и «мух»
Надзорные органы Китая проводят чистку под названием «Стратегия тигров и мух», в рамках которой проверяют чиновников всех рангов — от самых низших до самых высоких.
Комиссия КПК по проверке дисциплины отчиталась о том, что с 2013 года за коррупцию понесли наказание около 1,34 миллионов чиновников. Половина из них работала в сельской местности. Их преступления считаются мелкими. Однако под чистку попали и политики, занимающие высокие посты. Всего было наказано 240 таких крупных «тигров».
В августе этого года под подозрение в коррупции попал и глава антикоррупционного комитета Министерства финансов КНР Мо Цзяньчэн. Он обвиняется в «серьёзном нарушении дисциплины», что является в Китае завуалированным обвинением в коррупции.
В июле этого года за коррупцию был снят с должности начальник по контролю за безопасностью на производстве Ян Ханьнин. В списке также фигурируют бывший председатель Комитета по контролю и управлению страхованием КНР Сян Цзюньбо, политкомиссар ВВС Народно-освободительной армии Китая Тянь Сюсы и другие «тигры».
Антикоррупционная кампания или устранение соперников
Примечательно, что подавляющее большинство наказанных коррупционеров — соратники бывшего лидера компартии Цзян Цзэминя. Некоторые аналитики считают, что Си Цзиньпин таким образом борется со своим негласным оппонентом и ведёт закулисную битву в форме «борьбы с коррупцией». Так или иначе, Си Цзиньпин постепенно меняет ключевые фигуры в управлении страной на лояльных себе людей.
Цзян Цзэминь ушёл со своего поста в 2002 году, но через своих сторонников продолжает влиять на политику. В частности, до сих пор продолжается инициированное им незаконное преследование Фалуньгун и преступная торговля органами.
Кровавое преследование мирных граждан. Бывший глава Комитета 610 не появился на XIX съезде
Цзян Цзэминь развернул репрессии Фалуньгун в 1999 году, когда число последователей этой духовной практики превысило численность членов компартии Китая. Бывший генсек увидел в этом угрозу для своей власти и издал директиву в отношении Фалуньгун: «очернить их репутацию, разорить финансово и уничтожить физически». Цзян Цзэминь создал Комитет 610, деятельность которого специально была направлена на уничтожение Фалуньгун. Фактически ответственным за создание этого, подобного гестапо, учреждения был контролировавший в то время огромный аппарат внутренней безопасности Ло Гань. Единственный, кто неожиданно не появился на 19-й съезде КПК, был Ло. В 2009 году аргентинский судья Октавио Араоз дэ Ламадрид выдал ордер на арест Ло Ганя и Цзянь Цзэминя за совершённые ими преступления, связанные с геноцидом и пытками последователей Фалуньгун. После этого другие страны также инициировали против них судебные иски.
Последователи Фалуньгун не нарушают законов. Напротив, они стараются улучшить свои моральные качества и жить по принципам Истины, Доброта и Терпения. При этом их пытают, сажают в тюрьмы и заставляют отказаться от практики. Несогласных просто убивают. В 2006 году стало известно, что у последователей Фалуньгун насильственно извлекают органы для продажи, о чём свидетельствует отчёт канадских правозащитников Дэвида Килгура, Дэвида Мэйтаса и американского писателя Итана Гутмана.
Справедливость восторжествует
Массовые аресты сторонников Цзян Цзэминя говорят о том, что в китайском обществе грядут перемены. Си Цзиньпин не поддерживает репрессии Фалуньгун. Он даже закрыл трудовые лагеря и запретил использовать военные госпитали для лечения гражданских лиц, так как именно там проводилось большинство операций по незаконному изъятию органов.
Однако пока Си Цзиньпин не может полностью остановить репрессии, так как для уничтожения Фалуньгун запущена мощная государственная машина. Многие высокие посты всё ещё занимают сторонники бывшего генсека, которые поддерживают преследование.
Возможно, кампания Си Цзиньпина по обновлению китайского общества увенчается успехом, будут обнародованы кровавые преступления Цзян Цзэминя, и он понесёт заслуженное наказание. Тогда мы увидим новый Китай, который действительно превратится в богатое, могущественное и демократическое государство.