В России запущена система наставничества
26 сентября в ТАСС состоялась пресс-конференция межрегиональной общественной организации «Объединение наставников» о старте системы наставничества в России.
В ходе конференции было вынесено предложение о включении в систему наставничества первых лиц. Уже сегодня в систему наставничества вошли депутаты, сенаторы, представители федеральных и региональных министерств, члены Общественной Палаты РФ, олимпийские чемпионы, ученые, представители госкорпораций и объединений бизнеса и другие выдающиеся деятели.
Напомним, что поручение детально проработать вопрос о создании системы наставничества было отдано российским Правительством в мае 2017 года.
Осветить перспективные направления развития наставничества на пресс-конференции собрались:
- Председатель правления «Объединения наставников», директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.
- Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по культуре Ольга Казакова.
- Член комитета ГосДумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, Кувшинова Наталья Сергеевна.
- Председатель Молодежного парламента при Госдуме РФ Мария Воропаева.
- Директор по развитию бизнеса Rambler&Co Дмитрий Туркевич.
Участники обсудили результаты опроса госслужащих и законодательные инициативы общественности по признанию статуса наставника на предприятиях и госслужбе, также была затронута тема введения профстандарта для будущих наставников. Отдельное внимание было уделено отраслевым спецпроектам для инвалидов, сирот и других социальных категорий.
В ходе опроса проведенного среди госслужащих относительно влияния элементов корпоративной культуры такой элемент как «герои и личности-символы»
вышел на одну из лидирующих позиций, заняв более 4 баллов из 5
возможных по влиятельности. Новым чиновникам нужны эталоны и образцы
для подражания. 58% опрошеннных в июле этого года обратили внимание, что именно
социальная сфера является одной из первоочередных, где необходимо
готовить законопроекты и программы. Таким образом, наши общественные
предложения как раз-таки и обращают внимание законотворцев на
необходимость оказать содействие и признать официальный стаус
наставника как общественной деятельности, а в будущем и как
профессиональной, с выработкой соответствующего профстандарта. Проблемой является и то, что молодежь (более 56% — 6 мес., 24% -
12 мес.) уходит с первой работы в период полгода-год, несмотря в целом
на удовлетворенность первым местом работы (76%). => плохо работает
адаптация и профориентация, и именно наставничество решает эту
проблему.
Координаторы проекта также проанонсировали запуск социальной сети для наставников – онлайн-платформы, где молодые специалисты смогут связаться с опытными наставниками из любой сферы, представить им свой проект и получить поддержку. Таким образом, российская Общественная организация опередила своих зарубежных коллег из «Facebook», тестирующих схожий сервис по поиску менторов в рамках всемирно известной социальной сети.
Особенность российского проекта – в его системности и масштабах. Инициативы по укреплению института наставничества в России обсуждаются на государственном уровне: идут переговоры с министерствами и крупнейшими ассоциациями. Внедрение системы планируется на всех уровнях – от школ и вузов до органов власти.
Дальнейшая проработка вопросов, связанных с наставничеством, планируется в рамках Всероссийской дискуссии по наставничеству.