В России разрабатывается робот с эмоциональным искусственным интеллектом
Сервисный робот Promobot учится распознавать эмоции. Благодаря нейросетевой технологии от Neurodata Lab робот будет распознавать как простые эмоции вроде радости или грусти, так и сложные состояния, например, гордость. Всего доступно к определению 20 различных эмоций и состояний. В соответствии с эмоциональным состоянием собеседника робот будет выбирать коммуникативную стратегию — утешать, ободрять или поддерживать дружелюбный ход беседы, а также сможет отвечать в более живой манере. Данная функция делает общение между человеком и роботом более естественным.
Робот Promobot — это автономный сервисный робот, который предназначен для работы в местах повышенного скопления людей и внедрения в сферу обслуживания. Навык общения является для робота ключевой функцией. Эмоциональный искусственный интеллект позволяет сделать коммуникацию человека и робота более естественной. Поскольку общение с роботом станет интереснее, то, как следствие, длительность взаимодействия с ним и вовлеченность увеличатся.
Neurodata Lab разрабатывает технологии Emotion AI, в основе которых нейросетевой подход и компьютерное зрение. С помощью данной технологии робот сможет распознавать 20 эмоциональных и когнитивных состояний человека. В соответствии с распознанным состояние робот будет выстраивать коммуникативную стратегию — поддерживать дружелюбный ход беседы или пытаться поднять собеседнику настроение.
При распознавании эмоций технология учитывает информацию, поступающую сразу по нескольким каналам: выражению лица, голосу, жестам, пульсу и частоте дыхания. Благодаря этому робот сможет точно определять эмоции собеседника, даже когда тот будет находиться вне его поля зрения.
“Эмпатия является важным элементом общения, даже в общении человек-человек. Если собеседники обращают внимание на чувства и эмоции друг друга, то эффективность их коммуникации возрастает многократно. Поскольку главная функция Промобот — это обслуживание, то качество его коммуникативных навыков играет значительную роль”, - объясняет Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot.
“Решение, совмещающее в себе анализ эмоций и синтез эмоциональной речи, пока не было в достойной мере представлено на рынке. Совместная разработка позволит создать инновационный сервис, имеющий большие перспективы для успешного коммерческого применения. Это еще один шаг к созданию эмпатического искусственного интеллекта”, - комментирует партнерство Георгий Плиев, основатель и CEO компании Neurodata Lab.