День инноваций «Балтики» собрал лучшие стартапы «Сколково»
В Технопарке «Сколково» был дан старт масштабному проекту по поиску инновационных решений для пивоваренной компании «Балтика». Резиденты Фонда представили свои проекты для повышения эффективности работы в торговых точках. Новый формат, по замыслу организаторов, получил название «Индустриализатор». Такой механизм взаимодействия с инноваторами «Балтика» опробовала первой из FMCG-компаний.
Главной целью участия компании в Дне инноваций стал поиск новых технологий, которые помогут в создании новых каналов взаимодействия с покупателями, изучения их интересов и предпочтений; улучшении качества продукции и повышению показателей наличия товаров на полках розничных сетей. В рамках «Индустриализатора» «Балтика» проведет серию встреч с резидентами Фонда «Сколково» для покрытия потребностей других подразделений компании.
Одним из основных критериев выбора сотрудничества с Фондом для «Балтики» стало наличие индустриальной экспертизы в Центре технологий для Retail & FMCG, который объединяет более 230 инновационных проектов для решения актуальных бизнес-задач отрасли. Для того, чтобы выявить потребности «Балтики» в технологических решениях эксперты Фонда провели ряд интервью с ведущими сотрудниками функций маркетинга и продаж. На основе полученных сведений были выбраны наиболее перспективные команды, которые могут помочь в решении задач компании.
Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Мы развиваем новый формат представления инновационных решений крупным корпорациям. Заказчик максимально подробно рассказывает нам о своих бизнес-задачах и готовится к встрече со стартапами. Те, в свою очередь, также проходят своеобразный курс подготовки к встрече с потенциальным заказчиком своей технологии. Такой формат мы назвали индустриализатором и считаем его наиболее эффективным: процент конверсии первичных презентаций в пилотные проекты достигает 70%. Это выгодно как для бизнеса, так и для стартапа. Фонд “Сколково” аккумулирует задачи индустрии и готовые к внедрению проекты в Центре технологий для Retail & FMCG и таким образом создает индустриальную экспертизу самых востребованных задач и их решений».
На Дне инноваций 14 компаний-резидентов «Сколково» представили свои разработки по таким направлениям, как новые каналы взаимодействия с покупателями, торговое представительство, изучение пути покупателя в розничных точках «от входа до полки». С помощью новых решений «Балтика» планирует повысить эффективность персонализированного маркетинга, обучения торговых представителей и анализа данных, получаемых из торговых сетей.
Среди представленных проектов:
- Promobot – автономный робот-консультант, который распознает лица и речь, отвечает на вопросы покупателей. Робот помогает экономить на персонале, повышать финансовые показатели компании и лояльность клиентов, привлекать новых покупателей;
- PredTech – решение на основе алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта для глубинного изучения поведения потребителей, наиболее эффективного целевого маркетинга, высокоточного прогнозирования, управления складскими запасами и цепочкой поставщиков;
- MrBot — один из лидеров в области разработки и интеграции чат-ботов, диалоговых систем, отвечающих на пользовательские запросы через текстовые интерфейсы (веб-виджеты, мессенджеры и социальные сети). Системы автоматизируют поддержку пользователей и сокращают издержки для владельцев решения;
- «Кешбэк 2.0» от Cashoff – новый сервис, который позволяет брендам запускать трейд-маркетинговые акции с расширенными возможностями профилирования и таргетинга на партнерских площадках (например, в мобильных приложениях банков). Главный принцип «Кешбэк 2.0» – кешбэк реальными деньгами за конкретные товары в любом магазине. Потребители передают данные о покупках и получают выплаты прямо в мобильных приложениях своих банков, где также узнают о новых акциях;
- Кошелёк – одно из крупнейших в России приложений-агрегаторов карт лояльности, пользователи которого оцифровали уже более 115 млн карт. В «Кошелёк» можно перенести как существующую карту лояльности, так и выпустить новую непосредственно в приложении благодаря интеграции с CRM-системами компаний-партнеров. Помимо карт лояльности пользователям приложения доступны купоны и подарочные сертификаты.
Иван Канаев, начальник отдела управления и развития клиентского сервиса «Балтики»:«Стремление «Балтики» к развитию инновационной культуры внутри компании, необходимость понимания постоянно меняющегося рынка и передовых тенденций положили начало нашему сотрудничеству с Фондом в новом формате. Взаимодействие с таким авторитетным и продвинутым центром, как «Сколково», да еще и в совершенно уникальном формате открывает перед нами большие возможности в решении бизнес-задач. Перед поиском потенциальных решений специалисты центра погрузились в потребности нашей компании и помогли отобрать те проекты, которые действительно соответствуют нашим задачам. По итогам встречи мы нашли интересные решения, над дальнейшей проработкой которых и продолжим работу».
День инноваций стал первым из серии мероприятий, направленных на поиск инновационных решений от резидентов Фонда. «Балтика» планирует провести аналогичные встречи и для других функциональных подразделений с учетом ключевых потребностей и задач. Компания ожидает, что сотрудничество с наиболее перспективными стартапами продолжится, а выработанные решения будут внедрены и откроют новые возможности для укрепления позиции «Балтики» на рынке.