Игры и Спорт

Защиту прав на фильмы, музыку, игры сумеет обеспечить блокчейн — Сони

29.04.2018 07:21

Защиту прав на фильмы, музыку, игры сумеет обеспечить блокчейн — Сони

Японская компания Сони изучает возможность использования блокчейна для хранения данных о цифровых правах. В ситуации, когда поставщики либо системы хранения прав выходят из дела или терпят неудачу, юзеры теряют весь купленный контент. Блокчейн может хранить нужную идентификационную информацию, чтобы юзеры могли наблюдать за продуктами, которые они покупают, в соответствии с заявкой.

Системы DRM рассчитаны на ограничение доступа к цифровому контенту, предоставляя его только тем, кто приобрел цифровой продукт.

Патентная претензия подписана Сони и ее дочерней компанией Сони Pictures Entertainment. В объявлении в качестве образца вероятностного применения новейшей построенной на блокчейне системы приводятся фильмы. В качестве образца провайдера DRM в патентной заявке Сони приводится облачный сервис UltraViolet. Впрочем, в документе отмечается, что похожая блокчейн-платформа также может быть применена для управления цифровыми правами на «различный контент и данные, в том числе фильмы, телевидение, видео, музыку, аудио, игры и так далее».

Патент описывает несколько вариантов использования блокчейна. Разговоры о возможности использования блокчейн для защиты прав автора высказывались давно, однако именно Сони воплотила идею в жизнь. Список начинается с блока генезиса, в котором содержится информация о пользователе.

В описании изобретения сообщается, что нынче существующая система DRM (у Сони — сервис UltraViolet) может закончить работу из-за одной критической ошибки в глобальной сети. Когда он приобретает какой-нибудь контент, эти права передаются в блокчейн.

В то же время, «система DRM будет проверять права в блокчейне, а потом расшифровывать носитель по мере необходимости».

Источник

2024 © "Игры и Спорт". Все права защищены. Карта сайта.