Индия рассматривает новые правила электронной коммерции, которые могут ограничить Amazon и Walmart
Индия наметила новый проект политики для управления растущим сектором электронной торговли, который защитит отечественные фирмы и может еще больше ограничить деятельность иностранных компаний в стране.
Судя по всему, Нью-Дели пытается следовать китайским правилам игры в успешном воспитании таких компаний, как Baidu , Alibaba и Tencent, чтобы стать глобальными технологическими гигантами. Пекин имеет множество ограничений на то, как иностранные технологические компании могут работать во второй по величине экономике мира.
Проект, опубликованный в субботу, требует, чтобы данные сохранялись локально, а также для создания большего количества центров обработки данных и серверных ферм в стране. Политики утверждают в документе, что это не только даст импульс компьютерным вычислениям в Индии, но и приведет к созданию новых рабочих мест на местах. Иностранные компании будут иметь три года для подготовки или создания инфраструктуры, которая им необходима для соблюдения правил, что может увеличить их операционные расходы.
«Данные Индии должны быть использованы для развития страны», — говорится в проекте. «Граждане и компании Индии должны получать экономические выгоды от монетизации данных».
В соответствии с проектом правил иностранные компании, занимающиеся электронной торговлей, должны были бы стать зарегистрированными коммерческими структурами в Индии, чтобы продолжить продажи в стране. В 41-страничном документе также рассматривались такие вопросы, как продажа контрафактных товаров и защита потребителей. Компаниям было предложено представить комментарии к проекту политики до 9 марта.
В то время как электронная коммерция в Индии все еще находится на начальной стадии, по сравнению с общим розничным сектором, прогнозируется, что к 2026 году рынок достигнет 200 млрд. Долл. США из 39 млрд. Долл. США в 2017 году, в основном из-за роста доходов и роста числа интернет-пользователей. правительственному Фонду акционерного капитала Индии .
Неиспользованный потенциал рынка электронной коммерции в Индии привел к инвестициям около $ 5 млрд от Amazon и ставки 16 миллиардов долларов от Walmart в местные игрок Flipkart. Но в декабре Индия наложила новые ограничения на прямые иностранные инвестиции в сектор электронной коммерции, вынудив Amazon и принадлежащий Walmart Flipkart реструктурировать свои бизнес-операции в соответствии с законом.
«В настоящее время мы изучаем проект политики и внесем свой вклад в период общественного рассмотрения», — заявил в понедельник CNBC представитель Amazon India.
Flipkart не сразу ответил на отправленный по электронной почте запрос комментариев.
Поскольку миллионы индийцев получают доступ к Интернету впервые, большинство из них через смартфоны, страна стала целью для глобальных технологических компаний по привлечению новых пользователей для своих услуг и по сбору демографических данных об онлайн-поведении и привычках расходов.
В проекте политики говорится, что без доступа к огромному массиву данных, генерируемых в Индии, местные предприятия не смогут создавать цифровые продукты с добавленной стоимостью. По их словам, отечественные технологические компании будут «просто обрабатывать работу с внешними данными».
По их словам, сегодня в цифровой экономике доминирует всего несколько компаний, которые используют преимущество первопроходца в обществе, управляемом данными.
«Не налагая ограничений на трансграничный поток данных, Индия сама закроет двери для создания в стране ценных цифровых продуктов», — говорится в проекте.
Самый богатый человек Индии Мукеш Амбани , который также является председателем и управляющим директором местного конгломерата Reliance Industries , активно выступает за локальное хранение данных , а не за передачу их в руки иностранцев.
В проекте изложены планы создания правовой и технологической базы, которая послужит основой для ограничения трансграничного потока данных, генерируемых внутри страны. Это позволило бы индийским властям запрашивать доступ к этим данным, даже если они хранятся за границей. Нью-Дели также может лишить другое правительство доступа к этой же информации.
В преддверии решающих в этом году парламентских выборов Индия усиливает свои ограничения на то, как глобальные технические титаны, в том числе Facebook , действуют в стране.
В прошлом месяце секретарь Департамента телекоммуникаций Индии сообщил местным стартапам на закрытом заседании, что правительство вскоре представит политику так называемого «национального чемпиона», которая будет способствовать успеху отечественных компаний, сообщает Wall Street Journal.