Искусственное сердце сможет спасти самых маленьких пациентов
Системы VAD, которые объединяют хирургически вставленные насосы с внешними органами управления и источниками питания, прошли долгий путь с 1963 года, когда знаменитый кардиохирург доктор Майкл ДеБейки внедрил первое такое устройство. С тех пор VAD стали меньше, меньше навязчивы и их легче носить. Более полудюжины устройств были одобрены для больных взрослых, которым нужен временный интервал, чтобы поддерживать их в ожидании пересадки. У супер маленьких детей нет таких вариантов.
В конце концов к Берлинскому сердцу может присоединиться младенец Ярвик 2015, который в настоящее время проходит доклинические испытания. Почему так мало вариантов для маленьких детей? Это вопрос чисел: с 1982 по 2009 год было только 9 566 педиатрических трансплантаций сердца, согласно отчету 2010 года из Реестра Международного общества по трансплантации сердца и легких.
«Идея этих насосов заключается в том, чтобы сохранить любые другие органы, чтобы пересадка сердца проходила как можно более плавно», — говорит доктор Скотт Ауэрбах, кардиолог и медицинский директор программы VAD в детской больнице Колорадо. «Если почки, легкие, печень и мозг не функционируют нормально, пересадка не пройдет хорошо».
Качество жизни
Педиатрический VAD Berlin Heart состоит из двух трубок, прикрепленных непосредственно к сердцу ребенка, которые затем проходят через кожу к насосу, который подключен к 200-фунтовой машине размером с тележку для мороженого старой школы.
Эта машина направляет воздух в насос и из него, чтобы вытянуть кровь из левого желудочка и отправить эту кровь в аорту — постоянный цикл, который выполняет работу, обычно выполняемую здоровым сердцем.
По словам доктора Дэвида Розенталя, детского кардиолога из детской больницы Люсиль Паккард в Стэнфорде, Пало-Альто, Калифорния, большинство пациентов используют устройство более 30 дней.
Розенталь, который не принимал участия в операции Джунипера, работает с одной из крупнейших в США программ VAD и трансплантации сердца. Он говорит, что «Берлинское сердце» играет ключевую роль в обеспечении устойчивости детей с тяжелой сердечной недостаточностью для пересадки.
«У детей мы почти всегда используем [VAD], чтобы сделать их лучшим кандидатом на трансплантацию», — говорит он.
Среднее время ожидания для сердца ребенка в возрасте до 1 года составляет 108 дней, согласно Объединенной сети по обмену органами.
В свои почти два месяца Джунипер была самой молодой пациенткой в больнице Колорадо, получившей берлинское сердце. Ее родители долго и усердно думали о том, стоит ли подвергать своего новорожденного ребенка травме от зацепления за машину — с очень реальным риском инсультов — скорее всего, на месяцы.
Основной долгосрочной проблемой при любой пересадке является отторжение органа. Она будет принимать два лекарства в день до конца жизни, чтобы ее тело не атаковало ее сердце.