Исследования показывают, что возможно создание ракетного топлива, которое будет намного чище и безопаснее
Исследования, опубликованные на этой неделе в журнале « Science Advances», показывают, что возможно создание ракетного топлива, которое будет намного чище и безопаснее, чем гиперголическое топливо, которое обычно используется сегодня. И все так же эффективно. Новые виды топлива используют простые химические «триггеры», чтобы разблокировать энергию одного из самых горячих новых материалов, класса пористых твердых веществ, известных как металлоорганические каркасы или MOF. MOF состоят из кластеров ионов металлов и органической молекулы, называемой линкером.
Спутники и космические станции, которые остаются на орбите в течение значительного периода времени, полагаются на гиперголы, настолько энергичные топлива, что они сразу же воспламеняются в присутствии окислителя (поскольку нет кислорода, поддерживающего горение за пределами атмосферы Земли). Гиперголическое топливо, которое в настоящее время используется в основном, зависит от гидразина, высокотоксичного и опасно нестабильного химического соединения, состоящего из комбинации атомов азота и водорода. Топливо на основе гидразина настолько канцерогенно, что людям, работающим с ним, нужно одеться так, как если бы они сами готовились к космическим путешествиям . Несмотря на меры предосторожности, аэрокосмическая промышленность ежегодно выбрасывает в атмосферу около 12 000 тонн гидразинового топлива.
«Это новый, более чистый подход к производству легковоспламеняющихся видов топлива, которые не только значительно безопаснее, чем используемые в настоящее время, но и очень быстро реагируют или сгорают, что является важным качеством ракетного топлива» , — говорит Томислав Фрищич. Он является профессором химического факультета в МакГилле и соавтором статьи вместе с бывшим исследователем МакГилла Робином Д. Роджерсом.
«Хотя мы все еще находимся на ранних стадиях работы с этими материалами в лаборатории, эти результаты открывают возможность разработки класса новых, чистых и легко перестраиваемых гиперголических топлив для аэрокосмической промышленности» , — говорит первый автор, Хатем Тити. , постдокторский сотрудник, который работает в лаборатории Фришича.
Фрисис заинтересован в коммерциализации этой технологии и будет работать с McGill и Acsynam, существующей дочерней компанией из его лаборатории, чтобы это произошло.