Как новый министр Франции планирует регулировать технологии
Что происходит, когда вы работаете за кулисами с президентом Франции Эммануэлем Макроном и вдруг становитесь министром? Это то, что происходит с Седриком О на этой неделе, который был назначен министром по цифровой экономике в воскресенье. Я был первым журналистом, который взял у него интервью после его назначения.
В то время как Седрик О много лет говорил с французской технологической экосистемой, он обычно держится подальше от камер и микрофонов. В Elysée он отвечал за доли Франции в компаниях и технологиях в целом. Я написал о многих вещах, над которыми он работал.
Он пригласил 50 генеральных директоров встретиться с Эммануэлем Макроном и поговорить о «технологиях навсегда». Он пригласил десятки венчурных капиталистов и партнеров с ограниченной ответственностью в Париж, чтобы убедить их вкладывать больше средств во французскую технологическую экосистему. Он убедил Facebook позволить французским регулирующим органам расследовать процессы модерации. И все же, вы не можете найти его имя нигде.
Теперь, когда он находится в центре внимания, общественный деятель всех технологий, важно понять его взгляды. Техническое регулирование станет краеугольным камнем экономики и структуры общества — и он испытывает к этому сильные чувства.
Регулирование большой технологии
По какой-то причине большая часть нашего разговора была о регулировании технологических компаний. По этой теме у Cédric O есть тонкая позиция, которая предполагает сотрудничество между европейскими странами, четкую нормативно-правовую базу и новый тип регулятора. Он не обязательно хочет разбить их.
«Платформы должны так или иначе осуществлять регулирование. И я полностью согласен с рецензией Марка Цукерберга », — сказал мне Седрик О. «Платформы не должны писать законы о том, что законно или нет. Тем не менее, они несут ответственность, когда дело доходит до реализации регулирования и получения результатов ».
По его словам, Цукерберг не должен писать законы, а французские регуляторы не должны концентрироваться на контенте. Все должно быть о модерации процессов.
«Это как банковские регуляторы. Они проверяют, что банки внедрили эффективные системы, и проверяют эти системы. Я думаю, что так мы должны думать об этом ».
И он также говорит, что речь идет не только об удалении контента. Социальные сети также должны убедиться, что они не удаляют контент, который не должен быть удален.
В идеальном мире Седрик О считает, что должен быть центральный репозиторий, чтобы социальные сети могли запрашивать статус определенного поста.
«Например, когда Марин Ле Пен публикует видео о бойне ИГИЛ, должно быть хранилище, которое не обязательно управляется государственной администрацией. Платформы могут запрашивать этот репозиторий и очень быстро получать статус », — сказал Седрик О.
Вы можете представить себе нейтральное хранилище, построенное на нескольких платформах. Конечно, это не решило бы всех проблем, которые мы видели с терактом в Крайстчерче. Многие люди перезагружали живой эфир с небольшими правками, чтобы он не был обнаружен как дубликат.
Когда дело доходит до французских регуляторов, Седрик О говорит, что в камне пока ничего нет. CSA может получить некоторые новые обязанности, или ARCEP, или, возможно, несколько регуляторов могут работать вместе. И неясно, где HADOPI будет вписываться во все это. В конце концов, французское правительство хочет улучшить регулирование на европейском уровне.
В любом случае, Седрик О не хочет торопить события. Прежде чем внедрять новую нормативно-правовую базу, правительство должно понять, как социальные сети смягчают контент. Французские регуляторы работали с Facebook, чтобы понять, как работают процессы Facebook. Окончательный отчет скоро появится.
Достигая новых максимумов
За последние несколько недель, несколько французских стартапы подняли мег — раунды финансирования, иногда достигая единорог статуса . Это не должно вызывать удивления, если вы следили за французской технологической экосистемой на протяжении многих лет. Но Седрик О считает, что ему нужно улучшить имидж технологической индустрии во Франции, потому что у нее плохая репутация.
«Первый вопрос, который я получил [в парламенте], касался цифрового включения. Они обвиняли французские технологии в том, что я часто слышу: «Стартапы — это хорошо, но это не настоящая жизнь», — сказал Седрик О в своей речи в La French Tech. в Париже.
«Есть одна вещь, которую мы должны изменить, и она станет моим посланием на ближайшие дни — важна французская технологическая экосистема. Если мы хотим, чтобы наши дети, наши внуки получали работу, мы не можем делать это без стартапов ».
В зависимости от исследования, Франция и Великобритания борются за то, чтобы стать первой европейской страной, когда речь заходит о количестве сделок ВК и общей сумме привлеченных средств. Франция также имеет одни из лучших инженерных школ в мире. Свидетельство тому — все французские ученые, работающие с данными, и эксперты по искусственному интеллекту, работающие в крупнейших технологических компаниях Кремниевой долины
Но если вы посмотрите на французские публичные компании, большинство из них были созданы задолго до Интернета и персональных компьютеров.
«[На Елисейском полуострове] я гораздо больше беспокоился о долях Франции в крупных компаниях, чем о стартапах», — сказал Седрик О. Утром он повторял одно и то же число. «Почти 50 процентов чистых рабочих мест в США связаны с технологической отраслью».