Компания DJI внедряет инновации в сферу обучения точным наукам
Компания DJI, мировой лидер по производству гражданских дронов и технологий аэросъемки, представляет новый развивающий набор RoboMaster EP. Это – революционный способ изучения точных наук, который совершенно меняет представление о взаимодействии с робототехникой и программированием в школе.
Набор RoboMaster EP отличает тот же функционал и конструкция, что и сыскавшего большую популярность наземного робота RoboMaster S1, выпущенного в прошлом году, но он дополнен новыми функциями для преподавателей и учеников, позволяющими открыть больше возможностей, доступных в робототехнике. Набор включает в себя роботизированную руку и схват, предоставляющие неограниченную свободу для создания механических действий. Новые возможности программирования обеспечивают интеграцию ИИ, а также слаженную работу или соревновательное поведение групп роботов.
«Развивающий набор RoboMaster EP – один из ключевых продуктов DJI в сфере образования. Это новое обучающее решение было разработано с учетом того, что необходимо преподавателям для эффективной работы с учениками, – отметил Цзяньжун Гао (Jianrong Gao), руководитель отдела развивающих технологий DJI. – Мы верим, что, благодаря оригинальному дизайну, расширенным возможностям программирования и режимам состязаний, RoboMaster EP быстро завоюет популярность как средство обучения инженерному делу, программированию и робототехнике».
Уникальный дизайн для раскрытия творческих способностей
Аппаратное обеспечение RoboMaster EP создано на базе RoboMaster, поэтому его отличают прочность и возможности персонализации. Модель дополняет ряд новых обучающих компонентов. Технические нововведения в том числе включают в себя: два высокопроизводительных сервомотора, набор датчиков, модули разъема питания для аксессуаров сторонних производителей и, самое главное, роботизированную руку и схват.
Роботизированную руку RoboMaster EP отличают прочность, исключительная компактность и гибкость. Операторы могут управлять рукой и захватывать предметы с невероятной точностью, также возможна установка камеры с видом от первого лица для наблюдения за всеми движениями. Новая система позволяет ученикам выполнять высокоточные операции, такие как захват и помещение предметов друг на друга. Дополнительный инфракрасный датчик предоставляет данные о параметрах предметов на пути RoboMaster EP, обеспечивая автономность действий и обход препятствий. Ученики могут использовать Scratch или Python для анализа этой информации и лучшего понимания того, что происходит при автономном движении
Персонализация аппаратного дизайна и идеальная адаптация программного обеспечения
Как и RoboMaster S1, новый RoboMaster EP был разработан с учетом возможности персонализации системы для реализации творческих идей. Новые адаптеры и модуль разъема питания позволяют ученикам устанавливать дополнительные датчики и адаптируемые устройства сторонних производителей. Теперь операторы смогут оснащать конструкцию RoboMaster EP датчиками для измерения температуры, давления и расстояния и другими полезными дополнениями. Анализ данных, собираемых этими датчиками, можно выполнить с помощью Scratch или Python, что предоставит ученикам и преподавателям новый материал для изучения.
Дизайн RoboMaster EP предусматривает массу возможностей адаптации. Крепежная пластина аппарата оснащена множеством разъемов трех различных размеров, обеспечивающих установку разнообразных дополнительных устройств. Доступно использование адаптируемого аппаратного обеспечения сторонних производителей, такого как Micro:Bit, Arduino и Raspberry Pi и проведение операций распознавания сцен с помощью платформ Jetson Nano и SDK. Все это расширяет знания учеников о функционировании и возможностях ИИ. Будучи инструментом с расширенными опциями персонализации, RoboMaster EP может использоваться для разнообразных проектов, соревнований и творческих идей.
Пакет для разработки программного обеспечения RoboMaster EP поддерживает более 50 программируемых разъемов для датчиков, облегчая пользователям доступ к аудио- и видеоданным, собранным встроенными дополнительными устройствами или компонентами сторонних производителей. Использование Scratch 3.0 и Python 3.6 (или выше) позволяет ученикам извлекать пользу из аналитических данных и исследовать способы их включения в программный код расширенных функций ИИ, таких как анализ информации и распознавание сцен. Кроме того, работа до 10 устройств RoboMaster EP может быть синхронизирована на одном компьютере с помощью Python, что обеспечит совместное выполнение задач и действий.
«Открытая платформа для разработки программного обеспечения – очень привлекательная возможность RoboMaster EP, – заявил Господин Ли (Mr. Li) преподаватель технических дисциплин в пекинской школе Цзиншань. – Это действительно открывает безграничные образовательные возможности в области робототехники, инженерии и программирования. Ученики наконец могут применить свои теоретические знания об искусственном интеллекте в реальной жизни, что делает школьные занятия гораздо интереснее».
Обучающие планы для учеников и преподавателей
К RoboMaster EP будет прилагаться полноценный набор обучающих материалов, помогающих преподавателям полностью раскрыть потенциал аппарата. Обучающие материалы будут включать в себя учебник, посвященный ИИ, робототехнике, естественным наукам, физике и другим дисциплинам, книгу для учителя, рабочие тетради для учеников и образовательные презентации. Этот систематический тщательно продуманный план занятий послужит руководством для преподавателей при презентации важных функций и поможет наилучшим образом представить RoboMaster EP ученикам.