Компания Google отменяет правило «первого бесплатного клика»
Google проинформировал в официальном блоге об отмене с этой недели безусловного бесплатного доступа к платному новостному контенту из поиска (first click free), работавшего целое десятилетие.
Это правило распространялось на материалы, которые юзеры находили через Google Search и Google News.
В сообщении сказано, что с этой недели политика first click free прекращена. СМИ сами будут выбирать количество материала, которое будет доступно для бесплатного просмотра перед тем, как появится сообщение о приобретении платной подписки. Сейчас издатели не обязаны предоставлять минимум три бесплатные публикации в день, до появления сообщения о платной подписке.
The Wall Street Journal отмечает, что это может посодействовать «растопить лед» между Google и издателями. Сама The Wall Street Journal отказалась от бесплатного показа материалов еще зимой. Затем число платных фанатов издания возросло в 4 раза, однако, как пишет Bloomberg, трафик на сайт газеты от Google уменьшился на 44%.