Лада в 2017 г — официальная статистика
К сожалению, волжский автомобильный завод продолжает оставаться убыточным — по результатам 2014-го года ущерб составил около 9,7 млрд руб.
В прошлом году финансовые потоки от операционной деятельности достигли 8,7 миллиарда, а свободный денежный поток — 3,9 миллиарда руб. Это вызвано расходами на реструктуризацию (2,2 млрд рублей), затратами на обслуживание как и прежде высокой долговой нагрузки (7,3 млрд рублей), а еще однократным списанием «в одном из общих предприятий» — вероятно, подразумевается GM-АВТОВАЗ. Так, по результатам года сразу 4 модели Лада вошли в ТОП-10 самых известных авто на русском рынке — это Лада Granta (2-ое место), Лада Vesta (3-е место), Лада Largus (8-е место) и Лада Xray (9-е место). Доля Лады на русском рынке легковых и легких коммерческих авто подросла до 19,5% и до 20,5% в сегменте легковушек.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор и исполнительный вице-президент компании по финансам Штефан Мауэрер подытожили деятельности предприятия в прошлом году. Чтобы нивелировать воздействие этих причин, компания продолжает реализовывать план оптимизации затрат и обновления модельного ряда Лада. Мы запустили модели Vesta SW и SW Cross, огромное количество новых модификаций, повысили общую эффективность компании и укрепили наше сотрудничество с Рэно и Альянсом. Продажи компании растут скорее, чем автомобильный рынок в РФ, другими словами Лада начинает теснить иностранных поставщиков. На прибыльный уровень русский автомобильный гигант планирует выйти через два года, пока же завод уменьшает убытки.
Прибыль за отчетный период подросла на 23%, до 233,8 млрд руб. В числе новых рынков, появившихся в 2014-м году, — Китай, Куба, Иордания. Эти результаты подтверждают правильность нашей стратегии в отношении автомобильного гиганта.