Орбитальный экспериментальный самолет Boeing X-37B снова на Земле
Space.com отмечает, что до конца не ясно, чем занимается X-37B во время собственной орбитальной миссии — основная часть его полезной нагрузки и деятельности засекречена.
Но орбитальный самолет как площадка для испытаний в отчете НАСА не упоминается.
Американские специалисты пришли к заключению, что орбитальный беспилотный самолёт X-37B не может выполнять заявленные производителем задачи. Однако официальные уполномоченные ВВС подчеркнули, что основная задача программы X-37B включает тестирование технологий для будущих космических аппаратов и многоразовых систем космических полетов, а еще проведение экспериментов в космосе и возвращение на Землю. 1-ый рейс продолжался 224 дня. Третий запуск был проведен 11 декабря 2012 г. После него, весной 2011, стартовал OTV-2, пробывший в космосе 468 дней.
Профессионалы в химзащите работают с X-37 после его удачной посадки в космическом центре им. Кеннеди. Ей занимались НАСА и Boeing, а назначение X-37 виделось разработчикам, в частности, в том, чтобы чинить спутники.
X-37B имеет в длину 8,8 метра и размах крыла — 4,5 метра.
После известных аварий и сворачивании программы космических челноков от данной идеи довелось отказаться, и сейчас аппарат выводят в космос ракеты-носители.
Этот аппарат также имеет обозначение «Орбитальная модель — лаборатория» OTV-4 (Orbital Test Vehicle 4).
В 2004-ом программа перешла Агентству передовых оборонных исследований и Военно-воздушным силам США.
США владеют 2-мя аппаратами X-37B, производства компании «Боинг».
Аппарат, как продемонстрировал последний полет, может очень долго находиться на орбите и быстро ее менять.
Кроме того, профессионалы считают, что X-37B испытывает новые системы управления и автоматического пилотирования, новое жаропрочное покрытие и остальные технические новинки.
X-37B стал вторым после советского «Бурана» космическим прибором, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме.