Особенности мобильных приложений для служб такси
С ростом популярности смартфонов мобильным приложением для вызова такси уже мало кого можно удивить. Достаточно зайти в магазины приложений Google или Apple, чтобы выбрать и скачать нужную программу для своего гаджета. Мало кто знает, что мобильная программа для такси имеется не только в версии для пассажиров. Современный таксист тоже не обходится без смартфона, на который через специальное приложение получает заказы, поддерживает связь с диспетчером, принимает служебные сообщения, докладывает о поездках.
От радиостанций к облачным сервисам
Радиофицированные такси использовались в европейских странах достаточно давно. Отечественные частные службы начали массово применять радиостанции для связи с водителями около 20 лет назад. Уже тогда было понятно, что обеспечить качественную логистику и надежную связь через радиостанции в условиях большого города достаточно трудно. Частично ситуация решалась созданием отдельной диспетчерской службы, которая принимала заказы от клиентов и переадресовывала их водителям.
Через несколько лет в России появились первые программы для диспетчеров такси, написанные на Java. Особого интереса подобное ПО не вызвало, но с ходом времени и развитием интернета программы постепенно обзаводились новыми функциями и онлайн-сервисами. Современные решения ориентируются на автомобилистов-частников. Примером может служить всем известный сервис Uber и его аналоги. Компания-разработчик получает комиссионное вознаграждение от водителей, подключенных к системе.
Современные приложения способны работать через облачные сервисы, что дает неограниченную возможность масштабирования компании. Программа имеет функциональный GPS-таксометр, который можно настроить под любые тарифы. Также предусмотрена кнопка подачи сигнала бедствия, если таксисту грозит опасность. Поддерживаются операционные системы Android и iOS.
Сложности использования
Главной проблемой использования программ такого типа является невозможность качественной проверки водителей, которые подключаются к системе. Большое число таксистов очень усложняет задачу. Здесь официальные автопарки однозначно имеют преимущество. Решением проблемы стал выпуск отдельных программных продуктов: службы заказа такси для крупных таксопарков и приложения для смартфонов, которое используется частными водителями.