Отсутствие ремонтных баз для самолетов обходится России в 2 млрд долларов
На сегодняшний день в реестре России числится 700 самолетов, которые ремонтируется за рубежом, заявил сенатор Максим Кавджарадзе в ходе доклада главы Минтранса РФ Максима Соколова в Совете Федерации.
По словам парламентария новых ремонтных баз, в Российской Федерации не построено ни одной. Существующая инфраструктура по обслуживанию самолетов – это устаревшие базы, построенные в 60х годах, рассчитанные на советские модели самолетов.
По этой причине, отечественные авиаперевозчики вынуждены ремонтировать свои воздушные суда за рубежом. В частности, в Румынии, Монголии, Болгарии и Эстонии. Кроме того, даже такой вид ремонта как покраска происходит за границей. При этом, как отметил Максим Кавджарадзе, весь рынок сервисного обслуживания в России оценивается в 2 миллиарда долларов, которые ежегодно уходят за рубеж.
Вместе с тем, сенатор обратил внимание руководителя Минтранса на тот факт, что в последнее время все моторы, устанавливаемые на самолеты, в том числе и на разбившиеся АН-148 – это разработки иностранных компаний.
Максим Кавджарадзе обращаясь к Максиму Соколову предложил провести профильное совещание по вопросу государственной программы о поддержке технического ремонта авиационных судов в Российской Федерации.
В свою очередь, Министр транспорта Максим Соколов разделяя позицию сенатора добавил, что на сегодня авиапроизводители сами решают где производить ремонтные работы и для решения этого вопроса необходимо создавать им условия для локализации сервисных работ внутри страны.