Разговор с генеральным директором может повысить заработную плату финансовых директоров
Вот урок для финансовых директоров: если вы говорите так, как говорит ваш начальник, авторы нового исследования обнаружили, что вы, вероятно, заработаете больше денег.
Анализируя язык, используемый в телефонной конференции с инвесторами, эксперты по управлению из Высшей школы бизнеса им. Джонса и Университета Майами при Университете Райса обнаружили, что финансовые директора, имитирующие то, как разговаривают их генеральные директора, не только получают большие зарплаты, но и больше шансов выиграть места на своих корпоративных досках.
«Изучение социального взаимодействия между генеральным директором и финансовым директором через сопоставление языкового стиля: результаты для финансового директора и организации» основано на анализе выборки из 2384 телефонных конференций американских компаний с инвесторами и аналитиками по безопасности в период с 2002 по 2013 год.
Исследователи не спускали глаз и ушей с того, что они называют «сопоставлением стилей языка», бессознательной формой подражания, основанной на так называемых функциональных словах, таких как «я», «мы» и «мы». Они заметили, что чем дольше руководители работают вместе, финансовые директора, как правило, меняют свой языковой стиль, чтобы больше походить на своих генеральных директоров, но генеральные директора обычно не попугают своих финансовых директоров.
Авторы говорят, что финансовые директора, которые звучат как их боссы, могут получать более высокую зарплату и входить в зал заседаний, но это не обязательно означает, что они хорошо обслуживают свои компании. Исследование также показало, что они менее склонны высказывать разные мнения и оспаривать руководителей во время обсуждения стратегических решений. В результате, как выяснили авторы, эти компании, как правило, проводят все больше и больше слияний и поглощений, и эти сделки приносят меньшую прибыль.
Соавтором статьи является Ян «Антея» Чжан, профессор и кафедра стратегического управления Fayez Sarofim Vanguard; Роберт Хоскиссон, почетный профессор Джорджа Р. Брауна по стратегическому управлению; и Вей Ши, который получил докторскую степень в области стратегического управления в Rice Business и в настоящее время является адъюнкт-профессором по управлению в Школе бизнеса Университета Майами. Он будет опубликован в журнале « Академия управления» .
Авторы считают, что результаты исследования имеют три важных практических значения для советов директоров, инвесторов и топ-менеджеров .
Во-первых, учитывая, что людям, не входящим в топ-менеджеры, трудно наблюдать за социальными взаимодействиями между руководителями высшего звена, независимым членам совета директоров компаний и другим ключевым наблюдателям может быть сложно их оценить.
«Эти выводы свидетельствуют о том, что совет директоров, а также другие внутренние и внешние ключевые составляющие должны быть обеспокоены, если генеральный директор и финансовый директор слишком похожи друг на друга по своему языковому стилю», — пишут авторы в кратком изложении бумага.
Во-вторых, исследование показывает, что сопоставление стилей языка предлагает руководителям полезный инструмент для оценки того, соответствуют ли они конструктивным финансовым директорам или неконструктивным финансовым директорам.
«Если финансовые директора демонстрируют высокий языковой стиль соответствия с генеральными директорами, генеральным директорам, возможно, придется поощрять или провоцировать финансовых директоров высказывать противоречивые мнения при принятии стратегических решений», — пишут авторы. «Кроме того, генеральные директора могут рассмотреть вопрос о включении запрограммированных конфликтов в процессы принятия решений. Финансовые директора должны быть вынуждены выражать несогласие независимо от их истинных чувств».
Это важно, потому что близкое совпадение языкового стиля говорит о том, что финансовые директора могут не проявлять должной осмотрительности, что является одной из их наиболее важных задач, особенно в отношении значительных сделок, таких как слияния и поглощения, заявили авторы.
В-третьих, эти выводы имеют значение для других руководителей.
«Когда финансовые директора не желают брать на себя роль« адвоката дьявола », другим высшим руководителям, возможно, придется вмешаться и избежать тенденции договариваться с руководителями», — пишут авторы. «Вместо этого, эти руководители должны обсудить различные точки зрения с руководителями, чтобы избежать принятия группового решения».
Хотя данное исследование посвящено взаимосвязи соответствия стилей языка CEO-CFO, авторы полагают, что логично, что эти уроки применимы и к другим руководителям. Авторы считают, что высокий уровень соответствия языковых стилей другим руководителям может принести пользу их личным интересам, но, вероятно, подрывает качество других важных решений компании.
«Например, учитывая, что главные операционные директора и финансовые директора имеют низкий уровень дисбаланса сил и, следовательно, ни одна из сторон не имеет сильного стимула для привлечения другой стороны, соответствие стилей языка COO-CFO может отражать их социальную связь, что может повлиять на реализацию стратегии», они написали.