Роботы с искусственным интеллектом проводят мозговой штурм с людьми
В рекламе Super Bowl в этом году участвовали роботы и интеллектуальные помощники, взаимодействующие с людьми таким образом, что сегодня они намного превосходят возможности реальных систем. В одной мета-рекламе для телекоммуникационного провайдера роботы проводят мозговой штурм с людьми, чтобы придумать предпосылку для другого рекламного ролика.
В Институте искусственного интеллекта Аллена, частном исследовательском центре, расположенном на северном берегу озера Юнион в Сиэтле, ученые-компьютерщики работают над внедрением программного обеспечения с человеческими способностями распознавать изображения и понимать язык, которые когда-нибудь сделают возможным подобное сотрудничество.
Их последнее усилие — игра по образцу диверсии в угадывание и отрисовку Pictionary, сам по себе продукт Сиэтла. По словам Ани Кембхави, старшего научного сотрудника института, можно играть в Iconary в сотрудничестве с набором алгоритмов по прозвищу AllenAI, способных расшифровывать символы и язык и даже развертывать что-то, приближающееся к здравому смыслу.
Игра доступна онлайн и бесплатна для игры на iconary.allenai.org/ . Игроки изображают слово или фразу, используя набор значков и символов, таких как стрелки, музыкальные ноты, человеческие фигуры и здания (реальные человеческие рисунки, подобные тем, которые использовались в Pictionary, запутали систему. Человеческие игроки все еще рисуют, но рисунки вытягивают меню символов, как в функции автозаполнения программ обмена текстовыми сообщениями). AllenAI угадывает фразу или отдельные слова в ней. Игрок-человек может поменяться ролями с AllenAI, чтобы угадать фразы, которые изображает система.
В ходе демонстрации Кембхави попытался заставить Аллена Ай угадать фразу «дети поют в классе». Он выбрал значки для двух мальчиков и девочки, пару музыкальных нот, письменный стол и ноутбук и представил сцену. AllenAI догадался, «люди поют за столом», «толпа поет в комнате», «публика поет в ресторане».
«Все правдоподобно, на правильном пути», — сказал Кембхави. AllenAI «понял, что кто-то где-то поет».
Он снова нарисовал, добавив иконку белой доски, чтобы попытаться лучше изобразить часть фразы в классе. Кембхави сказал, что взад-вперед между человеком и машиной захватывающий; AllenAI использует все прошлые рисунки игрока и его прошлые догадки, чтобы сообщить свое следующее предположение. После очередной настройки система догадалась правильно.
«Это сотрудничество, это общение, это не состязание», — сказал он.
В последние годы передовые программные системы — с учетом плохо определенного ярлыка искусственного интеллекта (ИИ) — лидируют в шахматах и гоу. Эти игры, однако, имеют жесткие и четкие правила и четко определены победителей и проигравших в своих ограниченных контекстах.
По словам Кембхави, AlphaGo, DeepBlue и более поздние системы искусственного интеллекта, которые играют в крупномасштабные онлайн-стратегии, такие как StarCraft, представляют собой замечательные достижения, но показывают как ограничения этих систем, так и их потенциал. В данной шахматной позиции мало реальной двусмысленности и нюансов.
«Алгоритмы, которые работают, они довольно интеллектуально стимулируют, но их нельзя подобрать и использовать на роботе или агенте ИИ для реальных приложений», — сказал Кембхави.
Они также являются состязательными упражнениями с нулевой суммой, в которых люди сталкиваются с машинами, вызывая вымышленные изображения роботов-убийц и систем искусственного интеллекта, покоряющих человечество.
Напротив, игрок работает с системой Iconary AI для выполнения задачи. Это атрибут системы, на которую стремятся исследователи, поскольку все больше людей играют в игру, обеспечивая обратную связь и данные для ее улучшения. Их цель — «совместный опыт, настолько естественный и неотразимый, что вы не знали бы, что на другом конце не было человека», — пишет Кембхави, сотрудник Кариссы Шеник и руководитель Института Аллена Орен Эциони в своем блоге.
Pictionary, игра, на которой основан Iconary, была создана в Сиэтле в 1985 году Робертом Ангелом, который в то время ожидал столов. Десятки миллионов копий были проданы, и игра по-прежнему на рынке сегодня, в настоящее время принадлежит Mattel.
По словам Кембхави, визуальные и лингвистические аспекты Pictionary делают его «привлекательной песочницей для наших экспериментов». По его словам, хороший игрок в Pictionary обладает многими атрибутами — общением, здравым смыслом и способностью выполнять задачи — которые вы хотели бы получить в виде цифрового помощника или робота.
AllenAI объединяет лингвистические и визуальные навыки в контексте игры с дозой того, что Кембхави называет «здравым смыслом». Это очень человеческое понятие, приближенное в этой системе словосочетаниями. Например, слово «ужин» означает еду, связанную с вечером, которая связана с луной. Так что AllenAI может угадать «ужин» для описания еды и луны.
Система использует понимание естественного языка, чтобы связать слова в человеческой речи с их различными значениями и коннотациями. Такие системы «изучают» значения слов, обрабатывая большие объемы текста — часто аннотируемые людьми с целью обучения алгоритмам — и анализируя такие атрибуты, как структура предложения и шаблоны слов.
Кембхави рассматривает AllenAI как шаг на пути к более общему искусственному интеллекту — что является одной из целей, которые Пол Аллен поставил перед институтом, когда он запустил его в 2013 году. Сейчас в нем работает более 100 человек.
«Мы пытаемся создать систему, которая может научиться эффективно использовать знания здравого смысла», — сказал он.
Имя AllenAI — дань уважения Полу Аллену, выбранному после его смерти в прошлом году. «Очевидно, что все мы были очень затронуты новостями», — сказал Кембхави, добавив, что, по его мнению, Аллен был бы «весьма взволнован этим прогрессом».