СМИ узнали о прекращении разработки в Российской Федерации нового «ядерного поезда»
В РФ временно замораживают проект разработки военных железнодорожных ракетных комплексов (сокращенно БЖРК — прим. ред.) обновленного поколения «Баргузин».
Тема закрыта по крайней мере на ближайшую перспективу, сказали в оборонно-промышленном комплексе страны.
По предварительным имеющимся данным СМИ, в течении следующего года «Баргузин» удачно прошел 1-ый этап проверки ракет — бросковые тестирования, в процессе которых тестировалось, в частности, правильно ли разработаны алгоритмы подготовки ракеты к пуску, как она оставляет пусковую установку и как срабатывает пусковое оборудование. В середине сентября 2009-ого года командование РВСН высказало мнение, что скоро может начнаться разработка «ракетных поездов» обновленного поколения с ракетами русского производства.
Напомним, зимой 2011 г командующий РВСН Сергей Каракаев уже практически официально объявил о начале восстановления БЖРК. Генштаб подсчитал, что стратегических ракет для ответного удара у нас и так хватает. По сути, нужного количества мобильных МБР «Тополь-М» и «Ярс» (а в перспективе и «Рубеж») вполне достаточно для устойчивости против массированного неядерного обезоруживающего удара (крылатые ракеты и многообещающие гиперзвуковые глайдеры подходят для удара по стационарным целям). В конце следующего года были проведены успешные тестирования с применением данной модели.
Напомним, в конце ноября возникла информация, что прошли первые успешные бросковые тестирования межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для многообещающего боевого железнодорожного комплекса «Баргузин». «Это уязвимое место железнодорожного комплекса, и оно значительно понижает его боевые возможности». Новый договор СНВ-3 создание новых ракетных комплексов не запрещает. Около года назад состоялись успешные тестирования ракеты для «Баргузина».
«Скорее всего, дело в деньгах», пишет Сергей Птичкин на страницах органа руководства. В конце следующего года говорилось, что с триумфом прошли бросковые тестирования межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса, который назвали «Баргузин». Собеседник «РК» обозначил, что в ОПК РФ на данный момент вводится инновационное вооружение в ВКС, в ВМФ, а кроме этого в стратегических ракетных войсках. Согласно предоставленным данным, основная работа над этим проектом была завершена, поэтому по мере необходимости «ядерный поезд» вполне можно использовать по назначению, но создатели пожелали закрыть данный проект, невзирая на его фактически полную готовность.
В комплексе предполагалось использовать ракеты «Ярс», благодаря которым число носителей может быть увеличено с 36 до 60 единиц. Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещениятребовалось усиливать колёсные пары. Поезда-призраки курсировали по всей необъятной территории СССР, отследить их было фактически нереально. Как информирует periskop, «Вооруженные силы Китая провели испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) „Дунфэн-41“ (DF-41) с железнодорожной мобильной установки, пишет американское печатное издание Free Beacon ссылаясь на данные разведывательных служб США…»
Ежели ракетный поезд должен перемещаться только по определенному маршруту либо маршрутам в зоне собственной дислокации, да еще и часто демонстрировать себя воздушным и космическим средствам наблюдения иностранных «контролеров», то о какой скрытности может идти речь?