Создано приложение для обучения миллионов взрослых американцев, которые не умеют читать
Деймон Ричардсон, прирожденный и выросший житель Далласа в возрасте около 20 лет, пытался учиться в Истфилд-колледже в 2013 году. Но он столкнулся с таким большим препятствием, что в конце концов ему пришлось уйти: он едва мог читать.
Колледж порекомендовал ему попробовать Literacy Instruction for Texas или LIFT, некоммерческую организацию, которая обучает тысячи взрослых. В то время Ричардсон использовал свой смартфон, чтобы найти, где в Далласе находится этот ЛИФТ — и какой автобус отвезет его туда, — чтобы помочь ему улучшить свое чтение. Совсем недавно, однако, Ричардсон нашел более прямой способ получения инструкций по грамотности со смартфонов — тот, который был представлен группой экспертов из SMU и LIFT.
Он загрузил их бесплатное приложение обучения. Кстати, скачать игры на андроид можно на сайте lenov.ru.
«Кодекс: потерянные слова Атлантиды» — это игра в стиле Индианы Джонса для устройств Android, в которой игроку предстоит найти скрытые артефакты по всему миру и расшифровать буквы и звуки, содержащиеся в нем.
Команда игры во главе с профессорами SMU Кори Кларком, Тони Куевасом и Дайан Гиффорд — связана с еще одной командой как главный приз победителя конкурса грамотности взрослых XPRIZE Фонда Барбары Буш в начале этого года. Каждая команда получила 1,5 миллиона долларов.
Для каждого приложения в конкурсе XPRIZE тестировал группу малограмотных или функционально неграмотных взрослых в начале и в конце годичного периода этой группы с помощью приложения. Приложение-победитель привело к наибольшему среднему росту грамотности. Команда SMU-LIFT получила бонус в размере 1 миллиона долларов за то, что она также предложила приложение, которое оказалось наиболее эффективным при обучении изучающих английский язык. SMU планирует инвестировать часть призовых в дальнейшие технологические исследования для обучения грамоте.
«Это были реальные данные, которые они собрали за 12 месяцев», — говорит доктор Куэвас, профессор технологии образования, входивший в команду SMU-LIFT. «Мы знаем, что наше приложение было успешным для того, чтобы победить. Так что это действительно то, что меня больше всего поразило».
Приложение призвано помочь обучить наименее грамотных из 36 миллионов взрослых в США, которые читают ниже четвертого класса. Почти половина очень малообразованных взрослых в США живут в бедности. «У нас есть очень большая проблема в этой стране, о которой люди не говорят», — говорит доктор Гиффорд из SMU, профессор обучения грамоте, который разработал учебный план «Кодекса».
Уровень низкой грамотности среди взрослых был постоянным, по крайней мере, с 1990-х годов. «Проблема не исчезнет», — говорит Мишель Дикуч, директор программ в ProLiteracy, международной некоммерческой организации, которая работает, чтобы научить взрослых читать и писать. Приложения для смартфонов, такие как «Кодекс», являются довольно новыми для обучения грамоте взрослых. Эксперты надеются, что нововведение может улучшить многолетнюю тенденцию к неграмотности.
Четвертая часть взрослого населения Техаса нуждается в базовом образовании для взрослых, о чем говорится в отчете Комиссии по трудовым ресурсам штата Техас или TWC за 2018 год. Почти 540 000 из них живут в округе Даллас. «Низкое базовое образование и особенно навыки чтения и английского языка переводят многих техасцев на работу начального уровня», — говорит Cisco Gamez, специалист по связям с общественностью и связям с общественностью TWC. «Эти рабочие места часто носят временный характер с ограниченными или вообще не имеют возможностей для продвижения по службе или повышения заработной платы. Они также являются первыми, которые часто сокращаются в условиях экономического спада».
Согласно отчету TWC, одним из факторов низкого уровня грамотности в Далласе является его большое количество иммигрантов, многие из которых еще не владеют английским языком. Большинство этих взрослых, тем не менее, родились в США. Многие из них не имеют высшего образования или вообще не имеют высшего образования .
Но некоторые просто проходили через школьную систему, никогда не приобретая надлежащих навыков чтения, говорит доктор Линда Джонсон, президент и главный исполнительный директор LIFT.
В некоторых случаях ученики «буквально окончили среднюю школу, не научившись читать», — говорит Джонсон.
Вступив во взрослую жизнь, они сталкиваются с жизненными трудностями, которые могут вступить в противоречие с жестким графиком работы классных комнат, расположенных в потенциально неудобном месте. «Я могу быть мотивированным и действительно хочу научиться читать», — говорит Гиффорд. «Но если у меня есть забота о детях, проблемы с работой, проблемы с транспортом, просто проблемы с жизнью, с чего мне начать? Это ошеломляет. Это совершенно ошеломляет».
«Кодекс» имеет преимущество перед классной комнатой в том, что люди могут использовать его для улучшения своих навыков чтения где угодно — с шагом от 5 до 10 минут.
Еще одним важным преимуществом «Кодекса» является его конфиденциальность. Социальные стигмы могут позорить многих взрослых скрывать свою низкую грамотность. В результате они избегают классных комнат, таких как ЛИФТ, где они должны раскрыть свой недостаток чтения всей группе.
«Я держал его в секрете в течение многих лет», — говорит Ричардсон, студент LIFT.
Хотя Ричардсон говорит, что учителя и наставники никогда не пренебрегали им, его сверстники — другая история. От начальной школы до средней школы другие ученики называли его «медленным, отсталым» среди других оскорблений. «Мне было сказано много слов по отношению ко мне, но я всегда находил способ держать голову и бороться с болью», — говорит он.
Гиффорд подчеркнул, что основной целью разработки приложения «Кодекс» было помочь «снять стыд».
Но пользователи обучающих приложений часто также имеют низкую цифровую грамотность, что подрывает стремление приложения предоставить простую инструкцию по загрузке и воспроизведению. Некоторым студентам сначала понадобится помощь инструктора, чтобы освоиться с приложением, говорит Diecuch из ProLiteracy, который не участвовал в разработке «Кодекса».
Большим, но связанным с этим препятствием для «Кодекса» является усыновление. На данный момент приложение получило около 8300 загрузок, что намного меньше, чем миллионы, которые могли бы извлечь выгоду из приложения.
«Это проблема. Это скрытая группа», — говорит доктор Кларк, профессор компьютерных наук и разработки игр, который возглавлял усилия по созданию программного обеспечения Кодекса. «Как вы получаете людей, которые не умеют читать и, скорее всего, не разбираются в технологиях, чтобы что-то скачивать, читать, знать, что они пытаются получить, и на самом деле добиваться прогресса? Это очень сложно сделать». »
В ожидании этой проблемы, XPRIZE создал оффшорный конкурс под названием «Конкурс сообществ», где сообщество может означать что угодно, от города до нескольких штатов. Сорок шесть сообществ в США, в том числе несколько в Техасе, в настоящее время соревнуются за то, чтобы получить наибольшее количество загрузок из четырех лучших приложений из конкурса Adult Literacy XPRIZE. У них есть до конца августа этого года. С момента начала конкурса в апреле Кларк сообщил о шестикратном увеличении ежемесячных загрузок «Кодекса».
Хотя Diecuch из ProLiteracy уверена в эффективности приложения при обучении, в отношении того, могут ли обучающие приложения действительно улучшить проблему системной грамотности в США, «я думаю, что это может быть еще слишком рано», — говорит она.
«Откровенно говоря, это новый эксперимент», — объясняет Диекуч. «Это то, что я думаю, что мы оглянемся через 10 лет и посмотрим, действительно ли это изменило траекторию учеников».