Студенты Школы цифровой экономики ДВФУ изучают геймдизайн
Магистранты Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ШЦЭ ДВФУ) изучают ключевые этапы проектирования игрового опыта (игровые механики), благодаря чему смогут создавать захватывающие сценарии игр с максимальным вовлечением пользователей. Курс по геймдизайну стал частью новой образовательной программы «Программирование для виртуальной и дополненной реальности», которая стартовала ШЦЭ ДВФУ в 2019/2020 учебном году. Первая часть модуля завершилась в середине октября 2019 года.
Курс по геймдизайну разработан специально для ШЦЭ ДВФУ при непосредственном участии профессионалов игровой индустрии из компании Game Forest. Он разбит на два блока, каждый продолжительностью в месяц. В процессе обучения студенты узнают, что такое процесс игры, как сделать его интересным и рассказать игровую историю, как моделировать ощущения и максимально вовлечь пользователя в игровое пространство.
Таким образом, первая часть курса дает принципиальное понимание, что нужно для разработки интересной игры. Математическую часть, программирование и аналитику, позволяющую оценивать экономическую составляющую игры и то, насколько нравится участникам игровой процесс, разработчики вынесли во второй блок курса.
«Геймдизайн — базовый образовательный блок, который необходим студентам, если они хотят быть конкурентоспособными в индустрии цифровых развлечений и цифрового искусства. Подобные образовательные компоненты в России присутствуют, но не в чистом виде. Трудно оценить качество этих программ, потому что доступ к ним весьма ограничен. В то же время топовые университеты США, среди которых, например, Калифорнийский институт искусств, аналогичные образовательные блоки развивают уже давно. Это для нас не просто ориентир, это конкурентная среда, в которой мы планируем стать весьма успешным игроком». — Отметил директор ШЦЭ ДВФУ Илья Мирин.
Мирин подчеркнул, что понимать механику игрового процесса необходимо разработчикам всех видов игр, поскольку логика интерактива и вовлечения у них общая.
«Первый модуль образовательного курса по геймдизайну помог студентам понять, что такое игровой опыт, как его создавать, что такое баланс игры, и как находить правильное соотношение всех ее компонентов. Правильный баланс не позволяет превратить игру в какую-то тривиальную деятельность. Вот утрированный, но наглядный пример: если в футболе ворота растянуть во всю сторону поля, то игра сведется к очень примитивной стратегии, которая будет эффективнее других — встать поближе к воротам и забивать мяч. Если ворота сделать, наоборот, слишком узкими, то вратарь сможет их легко перекрыть». — Объяснил Алекандр Кленин, руководитель образовательной программы «Программирование для виртуальной и дополненной реальности».
В качестве практической части первого модуля курса по геймдизайну студенты разработали по три варианта настольных игр, уровень которых оценивали профессионалы из Game Forest и приглашенная фокус-группа.