Трое из пяти родителей не уверены, что их дети смогут правильно управлять финансами в будущем
Новое исследование, проведенное по заказу компании Experian, выявило у британских родителей поразительное отсутствие уверенности и знаний в области финансового просвещения детей.
Хотя 62% родителей признают, что именно они во многом определяют отношение к деньгам, формирующееся у детей с самого раннего возраста, многим недостает уверенности (52%) и знаний (58%) для разговоров с детьми на финансовые темы. В результате трое из пяти респондентов (60%) сомневаются в способности своих детей успешно управлять своими денежными средствами в будущем.
Согласно исследованию, родителям сложнее обсуждать с детьми финансовые вопросы, чем такие темы, как взаимоотношения «бабочек и цветов» (31%), умение готовить (26%) и даже правила личной гигиены (20%).
«Печально, что некоторые родители уклоняются от обсуждения с детьми денежных вопросов, тем более, что, согласно мнению специалистов, финансовые привычки формируются с семилетнего возраста, — говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian Россия и СНГ. – У большинства детей нет уроков финансовой грамотности в школе, поэтому так важно разговаривать на эти темы дома. Привлечение детей к обсуждению денежных вопросов начиная с четырехлетнего возраста поможет им выработать грамотное отношение к деньгам, парильные ценности и модели поведения и создаст предпосылки для финансового благополучия в их последующей жизни».
В Британии компания Experian запустила семейную учебную программу Values, Money and Me («Ценности, деньги и я»), призванную помочь родителям вырабатывать у детей правильное отношение к деньгам, финансовую грамотность и полезные навыки.
Программа адресована детям в возрасте от 5 до 11 лет и помогает исследовать мир финансов с точки зрения личных и этических ценностей. Дети выполняют различные задания, основанные на ситуациях из реальной жизни, разбирают сложные эмоциональные и моральные дилеммы, с которыми мы все сталкиваемся, когда речь идет о деньгах, и в игровой форме получают полезные навыки правильного обращения с деньгами.
Большое внимание в программе уделено тому, что нельзя купить за деньги – дружбе, готовности прийти на помощь другим, доброте. Таким образом дети осознают, что такое «социальный капитал», какова ценность участия в жизни других людей, и привыкают рассматривать деньги в контексте отношений в обществе, в семье и в кругу друзей.