Ученые открывают путь для нового источника лекарств от лейкемии
Исследователи химии в Университете штата Орегон запатентовали метод создания соединений против лейкемии, которые до сих пор были доступны только через азиатское дерево, которое их производит.
Синтез цефалотаксина и гомогаррингтонина (ГГТ) прокладывает путь к менее дорогим, более доступным лекарствам от лейкемии, производство которых не зависит от рисков и неэффективности, связанных с добычей природных источников .
Кроме того, синтез цефалотаксина открывает двери для приготовления других структурно родственных соединений для оценки в качестве потенциальных новых лекарств от рака.
«Мы хотим сотрудничать с промышленностью, поэтому нам больше не нужно выращивать деревья, чтобы получить это», — сказал соответствующий автор Кристофер Бодри, доцент химии в Научном колледже ОГУ. «И, может быть, мы сможем придумать более мощный ингибитор трансляции белка или более селективный ингибитор. Есть также шанс, что эта молекула может найти применение для блокирования синтеза бактериального белка, что было бы полезно для лечения устойчивых к антибиотикам патогенов».
Результаты были опубликованы в Angewandte Chemie .
HHT, также известный как Synribo или omacetaxine mepesuccinate, используется для лечения хронического миелоидного лейкоза, одного из четырех основных типов заболевания.
Исторически сложилось, что HHT был получен путем добавления эфира к цефалотаксину, алкалоиду, полученному из листьев азиатского дерева: тис сливы. И единственный способ получить больше цефалотаксина — посадить больше сливовых тисов.
Это проблематично, сказал Бодри.
«Деревья растут не очень быстро», — сказал он. «И любая проблема сельского хозяйства может повлиять на производство материала. Используя химический синтез , мы можем начать с использования обычных химических веществ для приготовления цефалотаксина и будем дополнительно оптимизировать процесс, чтобы сделать его коммерчески жизнеспособным».
Лейкемия — это тип рака, который возникает в кроветворных клетках костного мозга. Почти 200 000 человек в США ежегодно диагностируют лейкемию.
Миелоидные лейкозы, которые также называют миелоцитарными, миелогенными или нелимфоцитарными лейкозами, начинаются в ранних миелоидных клетках. Миелоидные клетки — это то, что в конечном итоге превращается в тромбоцитарные клетки и лейкоциты, кроме лимфоцитов.
Хронический миелолейкоз развивается медленно, и большинство пациентов могут жить с ним в течение нескольких лет, но излечить его сложнее, чем острую форму заболевания. Он характеризуется хромосомной аномалией, которая приводит к перепроизводству белка, что приводит к размножению раковых клеток.
Хронический миелоидный лейкоз лечат с помощью лекарств, таких как Гливек, которые связываются с белком, вызывающим рак, и инактивируют его — до тех пор, пока рак не мутирует и лекарство больше не работает, и именно здесь вступает HHT. HHT прекращает производство всех белки, необходимые для быстрорастущих лейкозных клеток.
Кроме того, HHT обещает помешать стволовым клеткам хронического миелоидного лейкоза , а также бороться с другими линиями раковых клеток .
Бодри и аспирант Сюань Цзюй использовали окислительное раскрытие кольца фурана, типа органического соединения, чтобы запустить синтез HHT посредством реакции, известной как спонтанная трансаннулярная циклизация Манниха.
«От начала до конца — все девять шагов от химического вещества, которое мы покупаем, — превышает 5 процентов, что звучит ужасно, но на самом деле довольно хорошо», — сказал Бодри. «Как правило, урожайность для любого процесса будет намного ниже — подумайте, сколько массы дерева требуется для получения HHT, — и мы думаем, что сможем также сделать дальнейшие улучшения».