Ученые прогнозируют массовое вымирание живых существ
Планета видела внезапное потепление раньше. Это уничтожило почти все.
В некотором смысле, наихудшее массовое вымирание планеты — 250 миллионов лет назад, в конце пермского периода — может сегодня сочетаться с изменением климата.
Окаменелые криноиды, морские беспозвоночные, жившие в пермский период, найдены в западной Австралии. Ученые говорят, что Великое вымирание, которое уничтожило 96 процентов всей жизни в океанах, была вызвана глобальным потеплением, которое лишило океаны кислорода.
Около 252 миллионов лет назад Земля почти умерла.
В океанах вымерло 96 процентов всех видов. Сложнее определить, сколько наземных видов исчезло, но потери были сопоставимы.
Это массовое вымирание, в конце пермского периода, было худшим в истории планеты , и произошло это самое большее за несколько тысяч лет — мгновение ока геологии.
В четверг группа ученых предложила подробный отчет о том, как морские обитатели были уничтожены во время массового вымирания пермско-триасового происхождения . По их словам, глобальное потепление лишило океаны кислорода, ставя многие виды в такое сильное напряжение, что они погибли.
И мы можем повторять этот процесс, предупреждают ученые. Если это так, то изменение климата «полностью относится к категории катастрофического вымирания», сказал Кертис Дойч, ученый-земледелец из Университета Вашингтона и соавтор нового исследования, опубликованного в журнале Science.
Исследователям давно известны общие очертания пермско-триасового катаклизма. Незадолго до исчезновения вулканы в современной Сибири извергались в огромных масштабах. Магма и лава, которые они изрыгали, производили огромное количество углекислого газа.
Попав в атмосферу, газ улавливает тепло. Исследователи подсчитали, что поверхность океана прогрелась примерно на 18 градусов по Фаренгейту. Некоторые исследователи утверждают, что одна только высокая температура убила много разновидностей.
Другие считают, что тепло уменьшило содержание кислорода в океане, удушая обитающих там видов. Скалы от массового вымирания, кажется, образовались, когда, по крайней мере, в некоторых частях океана не хватало кислорода.
В предыдущем исследовании доктор Дойч исследовал, как живые животные адаптируются к температуре и уровню кислорода в морях. Например, животным с быстрым метаболизмом нужно много кислорода, и поэтому они не могут жить в тех частях океана, где кислород падает ниже определенного порога.
Теплая вода усложняет задачу. Более теплая вода не может содержать столько растворенного кислорода, сколько холодная вода. Что еще хуже, теплая вода может также увеличить метаболизм животного, а это означает, что для выживания требуется больше кислорода.
Например, треска не найдена ниже широты, идущей примерно от Новой Англии до Испании. К югу от этой линии тепло и низкий уровень кислорода слишком велики для вида.
Доктор Дойч и Джастин Пенн, аспирант, воссоздали мир в конце Пермского периода с помощью крупномасштабного компьютерного моделирования, включающего атмосферу, улавливающую тепло, и циркулирующий океан.
Когда сибирские вулканы наполнили виртуальную атмосферу углекислым газом, атмосфера стала нагреваться. Присоединяйтесь к обсуждению интимных тем на форуме Океан тоже прогрелся — и, согласно модели, начал терять кислород.
Некоторые части потеряли больше, чем другие. Например, на поверхности свежий кислород вырабатывался фотосинтетическими водорослями. Но по мере того как океан нагревался, его циркуляционные потоки также замедлялись, продемонстрировала модель.
Вода с низким содержанием кислорода оседала на дно океанов, и вскоре задыхалась.
Повышение температуры и падение кислорода, должно быть, сделали необитаемыми огромные полосы океанов. Некоторые виды выжили здесь и там. Но большинство исчезло полностью.
«Все теряло много среды обитания, создавая риск исчезновения», — сказал доктор Дойч. «Но риск был на самом деле выше в холодных местах. Это было немного удивительно ».
Вы можете ожидать, что животные возле экватора будут подвергаться большему риску, потому что вода была теплой с самого начала. Но модель доктора Дойча предполагала совершенно иной вид апокалипсиса.