Учёный изобрел технологию 3D-печати для создания приятных вещей
Мягкие и приятные слова не используются для описания пластиковых или металлических вещей, обычно производимых современными 3D-принтерами. Но новый тип принтера, разработанный Университетом Карнеги-Меллона и Disney Research Pittsburgh, может превратить шерсть и пряжу из шерстяной смеси в предметы из ткани, к которым люди могут прикоснуться.
Устройство выглядит как нечто среднее между 3D- принтером и швейной машиной и производит 3D-объекты, выполненные в виде рыхлого войлока. Скотт Хадсон, профессор Института взаимодействия человека и компьютера при КМУ, разработавший принтер для валяния при поддержке Disney Research, сказал, что результаты напоминают материалы ручной вязки.
«Я действительно вижу, что этот материал используется для вещей, которые держатся близко», — сказал Хадсон. «Мы действительно расширяем набор материалов, доступных для 3D-печати, и открываем новые возможности для производства».
Это может быть одежда, аксессуары, такие как шарфы и шапки и даже плюшевые мишки. Он также может быть использован для производства деталей для так называемых «мягких роботов» — роботов, предназначенных для прикосновения или нахождения рядом с людьми. Хадсон обсудит принтер для валяния 28 апреля на конференции ОМС по человеческому фактору в вычислительных системах в Торонто.
Что же касается действительно натуральных и качественных материалов, таких как фетр, то фетр купить дешево в интернет магазине можно на сайте star-tex.ru, также как и другие ткани.
Как и другие 3D-принтеры, машина Хадсона может создавать объекты, работая непосредственно с компьютеризированным дизайном. Таким образом, его можно использовать для быстрого создания прототипов объектов и для настройки продуктов.
Фактически, работа машины аналогична моделированию с плавким осаждением или FDM, наиболее распространенному процессу, используемому в низкоуровневых 3D-принтерах. В принтере FDM расплавленный пластик выдавливается тонкой линией в слой; последующие слои добавляются для достижения желаемой формы объекта, причем слои прилипают друг к другу, когда пластик остывает.
Однако в принтере для валяния головка принтера выводит пряжу вместо линий расплавленного пластика. Затем игла с остроконечным валянием, прикрепленная к головке принтера, многократно прокалывает нить, втягивая отдельные волокна в нить нижележащими слоями, запутывая волокна и связывая слои вместе.
Хадсон сказал, что принтер не достигает той же точности размеров, что и обычные 3D-принтеры, потому что пряжа намного толще, чем слои пластика, нанесенные при печати FDM. Он также отметил, что войлок не такой прочный, как обычная ткань, поэтому, если мягкие предметы должны быть прикреплены к твердому предмету , в процессе печати должен быть нанесен слой нейлоновой сетки. Это обеспечивает усиление, чтобы предотвратить разрыв материала в точке крепления.
Хадсон продемонстрировал методы соединения мягких и твердых материалов, управления степенью жесткости в мягких предметах и включения электронных компонентов.
Эти методы требуют некоторой сборки объектов, потому что принтер теперь производит только тканевые объекты. Но Хадсон сказал, что должна быть возможность разработать принтер, который мог бы производить как тканевые, так и пластиковые элементы за одно изготовление.
«Ряд исследователей изучают смешанные материалы в 3D-печати», — добавил он. «Это одна из самых интересных задач сейчас».