Эмоционально настроенные менеджеры лучше оценивают эффективность рабочей группы: исследование
Согласно новому исследованию, проведенному профессором Нью-йоркского университета Патрицией Саттерстром, люди, которые более склонны к эмоциям других людей, могут лучше судить о том, насколько хорошо работают небольшие группы, даже когда время наблюдения короткое.
Исследование «Тонкие кусочки рабочих групп», опубликованное в главном академическом журнале « Организационное поведение и процессы принятия решений человеком» , является первым в своем роде, показывающим, что люди могут делать точные суждения о том, насколько эффективно работают небольшие группы — и им нужно только наблюдать от 10 до 30 секунд группового взаимодействия. Исследователи из Нью-Йоркского университета, Гарвардской школы бизнеса, Эксетера и других учреждений обнаружили, что «воспринимающие, которые хорошо выявляют эмоции в других, также лучше распознают эффективность группового взаимодействия».
Один из соавторов, Оливер Хаузер, старший лектор по экономике в Exeter, объяснил: «В нынешней рабочей обстановке часто не хватает времени и поэтому взаимодействия, и руководителю может потребоваться ненадолго присоединиться к конференц-связи или просто взглянуть через окно в группе, работающей вместе, прежде чем спешить на следующую встречу. Поэтому важно понять, является ли то, что они интерпретируют во время этих кратких заклинаний, точным изображением того, что на самом деле происходит. Наши исследования показывают, что в основном так оно и есть ».
Исследователи создали 40 групп, каждая из которых состояла из четырех человек, которым была назначена разная роль с разной информацией. Рабочие группы снимались на видео, принимая участие в групповом процессе принятия решения о найме нового финансового директора. Ключ к поиску лучшего кандидата на эту должность требовал эффективной командной работы, такой как обмен доступной информацией и слушание друг друга. Некоторые группы были более эффективными, чем другие, и, следовательно, они лучше выполняли командную задачу. Затем исследователи показали эти группы сотням людей и обнаружили, что большинство, хотя и не все, смогли точно предсказать успех или неудачу групп.
«Во всех секторах, особенно в здравоохранении и науке, команды используются и подчеркиваются больше, чем когда-либо прежде. Наши исследования показывают, что если вы решите, кого назначить для наблюдения за этими командами, вы будете хорошо обслуживаться с учетом социальной чувствительности людей», — сказал он. Саттерстрем, ведущий автор.
Исследователи, однако, не нашли никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что чье-то «внутреннее» чувство относительно группы было более точным, чем более обдуманное отражение. Вместо этого важнее то, могут ли менеджеры точно оценивать эмоциональные состояния других людей и такие групповые характеристики, как доверие.