Этот стартап позволит беспилотным автомобилям буквально ощущать дорогу
Использование датчиков поможет в построениях подробной краудсорсированной карты дорожных условий
Беспилотные автомобили могут по-разному «видеть» окружающий мир – не только с камерами, но и радарами или другими датчиками. На многих автономных автомобилях есть ещё микрофоны, которые придают им ощущение слуха, позволяя улавливать сигналы других автомобилей, ревущие сирены, визжащие шины и так далее.
Израильский стартап под названием Mobi-Wize нацелен на то, чтобы помочь автомобилю в самостоятельном передвижении. И это не просто метафора: они хотят, чтобы автомобили учились именно на физическом контакте между шинами и дорогой.
Вместо того, чтобы устанавливать новый набор датчиков, компания стремится использовать уже установленные – датчики скорости колеса, данных о положении педалей газа и тормоза, рулевого колеса, чтобы делать выводы о дорожных условиях.
Генеральный директор Mobi-Wize Амит Нисенбаум описал свою технологию как «виртуальный датчик, реализованный в программном обеспечении».
– Это искусственный интеллект в машинном обучении, поступающий от уже существующих датчиков, – пояснил он.
Одним из наиболее важных каналов передачи данных, предоставляемых программным обеспечением Mobi-Wize, является индекс захватываемости шиной дороги. «Технология Mobi-Wize достоверно оценивает качество контакта между автомобилем и дорогой в реальном времени», – говорится на веб-сайте компании. Это дает машине конкретную, количественную оценку того, как быстро она может ускоряться или замедляться, не беспокоясь о заносе.
Концептуально это похоже на нынешние антиблокировочные тормоза и системы контроля тяги в сегодняшних автомобилях. Но Нисенбаум сообщил, что в более сложном программном подходе Mobi-Wize больше преимуществ. Обычные антиблокировочные тормоза срабатывают после того, как колеса автомобиля уже начали скользить, объяснил он, а Mobi-Wize стремится прогнозировать доступную тягу раньше времени, поэтому автомобиль может применять максимальное тормозное усилие, которое не приведёт к блокировке колёс.
Компания работает с автопроизводителями, которые оценивают, может ли её программное обеспечение улучшить работу обычных тормозных систем с контролем тяги и антиблокировочной тормозной системой. Придётся ждать независимого анализа, чтобы увидеть, что из этой идеи выйдет.
Настоящий прорыв: краудсорсинг дорожных карт
Однако потенциальные приложения для этой технологии выходят далеко за рамки улучшения традиционных систем контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы. Это связано с тем, что программное обеспечение Mobi-Wize собирает данные о дорожных условиях и загружает их в облачную службу для последующего использования.
Уже не первый год компании беспилотных автомобилей составляют карты высокого разрешения, фиксируя точное местоположение бордюров, разделителей и перегородок, знаков и других объектов на дороге и вблизи неё. Mobi-Wize занимается тем же, но фокусируется на физических характеристиках дорожного покрытия.
Вместо того, чтобы рассылать флоты картографических автомобилей, Mobi-Wize планирует перераспределить эти данные для клиентов, работающих под управлением своего программного обеспечения. Нисенбаум говорит, что компания уже собрала более десяти миллионов километров (около шести миллионов миль) данных о дорогах. У компания громный охват не только в своём родном Израиле, но и в некоторых частях Германии, поэтому она уже планирует создавать карты для других частей мира.
Есть много потенциальных приложений для такой карты, особенно для автономных автомобилей. Если впереди будет обнаружено ущелье, автомобиль сможет сдвинуть свою траекторию движения, чтобы избежать её. Если начинается дождь или снег, программное обеспечение Mobi-Wize должно предсказать, какие части дороги обледенеют быстрее всего. Автомобили смогут отрегулировать свою скорость и расстояние, основывайсь на характеристиках дороги.
Также Mobi-Wize планирует сотрудничать с муниципалитетами и сможет предоставить властям подробные карты дорог, которые страдают от выбоин и других
признаков ухудшения. Эти подробные и объективные данные помогут городам сосредоточить усилия на техобслуживании в тех местах, которые в нём больше всего нуждаются.