«Яндекс» продолжает поиски продавцов для своего секретного телефона
Источник издания сказал, что технологическая компания предложила своё устройство розничным сетям МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и группе «М. Видео — Эльдорадо».
Сотрудники нескольких отечественных компаний подтвердили факт обращения «Яндекса», однако отказались открывать результаты переговоров. Подобные данные подтвердили уполномоченный «М. Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева, уполномоченный «Мегафона» и МТС. Очевидно, ретейлеры отказывают «Яндексу» к тому же поэтому — им не интересно сотрудничать с брендами, продающими мобильные телефоны ограниченными партиями. Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в РФ первую партию из 20 000 устройств осенью 2018-ого.
По предварительной достоверной информации «Ведомостей», в «Яндексе» требуют минимальных наценок на собственный аппарат (3-8%), с чем не согласны продавцы. В МТС отказались от комментариев, а уполномоченный «Мегафона» проинформировал, что оператор пока не достиг договоренностей с «Яндексом».
Источники издания сообщили, что характеристики «Яндекс.Телефона» подобны китайским смартфонам за 10-12 тыс. руб. О стартапе о компании «Яндекс» стало известно летом этого года. В МТС от комментариев отказались. По утверждению источников газеты, обсуждаемая цена аппарата составляла 14 тысяч 999 рублей, но из-за роста курса доллара она возросла до 16 тысяч 999 рублей. Стоимость «секретного» телефона специалисты оценивают в 15-20 тыс. руб. Тогда смартфон появился в реестре криптографических средств, разрешенных для ввоза в страны Евразийского финансового союза. В «Яндексе» изданию отказались объяснять ситуацию.
Сейчас «Яндекс» активно подыскивает продавцов для своего «секретного» телефона. Однако специалисты считают, что приемлемый показатель наценки для такого рода устройств — 30% и выше.
Гендиректор Telecom Daily Денис кусочков считает, что 20 тыс. телефонов — очень маленькая партия для ритейлеров: в год в РФ продаётся около 28 млн таковых устройств.