Facebook и Valve на пути к виртуальной реальности в 2019 году
Секретность вокруг Valve Corporation в Белвью, штат Вашингтон, чрезвычайно велика.
Утечки редки, потому что частный гейм-мейкер состоит всего из нескольких сотен человек. Эта группа также является оператором Steam, который был запущен в начале 2000-х годов и до самого последнего времени пользовался 30-процентным сокращением многих игр, продаваемых через его рынок игр для ПК. Этот всплывающий источник дохода за последнее десятилетие привел к некоторым оценкам, что Valve получает наибольшую прибыль на одного сотрудника любой компании.
Большинство людей не знают, что инженеры Valve также несут ответственность за технологию отслеживания «маяка», которая стала ключом к первому на рынке преимуществу VR VR для ПК Vive, когда оно появилось в 2016 году. эксклюзивно для разработчиков и клиентов Vive в течение большей части 2016 года. Только в декабре того же года Facebook предоставил сопоставимый опыт с Oculus Rift.
В 2017 году Microsoft установила партнерские отношения с производителями ПК и создала линейку недорогих VR-гарнитур на базе Windows. В то время как Microsoft и Valve работали над тем,чтобы заставить эти гарнитуры на базе Windows работать и со Steam , где же это оставить HTC и его гарнитуру Vive, если Valve создаст свою собственную?
Я скоро вернусь к HTC, но сейчас я хочу сосредоточиться на двух ведущих драйверах ПК VR: Valve и Facebook.
Расходящиеся пути в 2019 году для Facebook и Valve
Хотя утечки клапанов редки, недавно был показан дисплей с головным креплением, на котором изображена печатная плата с названием компании. Это говорит о том, что Valve разрабатывает свой собственный дисплей, устанавливаемый на голову, который, вероятно, будет оснащен вторым поколением технологии отслеживания SteamVR .
Valve HMD с более широким полем зрения и ручными контроллерами Knuckles, а также с улучшенной системой слежения в масштабе комнаты, напоминает рецепт невероятного комплекта для разработки виртуальных ПК второго поколения. Такой набор, казалось бы, улучшает погружение во многих отношениях, актуальное для разработчиков, которые исследуют, что значит создавать виртуальные миры, чтобы люди могли исследовать, работать или играть внутри.
Важно отметить, что хотя такая гарнитура может быть идеальной для вдохновляющих разработчиков, она не обязательно будет то, что нужно рынку виртуальной реальности для значительного расширения. Чтобы получить доступ к большему рынку, виртуальные гарнитуры VR должны потерять проводную связь с ПК для удобства при одновременном снижении общей стоимости системы.
Именно здесь Facebook планирует выпустить Oculus Quest за 400 долларов в начале следующего года , надеясь, что среди его более чем 50 новинок будет достаточно убедительного контента, чтобы убедить миллионы, что гарнитура — подходящее время для покупки.
Со стороны ПК приоритеты Facebook, вероятно, способствовали уходу соучредителя Oculus Брендана Ирибе . Возможно, так называемый «Rift S» TechCrunch сообщил, что Facebook строит, может использовать систему отслеживания Oculus Quest. Это позволило бы Facebook стандартизировать компоненты, обеспечить единообразное отслеживание различных гарнитур Facebook и сделать общую настройку Oculus Rift гораздо более удобной по сравнению с оригиналом. Это решение, вероятно, также поможет лидерам Facebook продолжать свою очевидную стратегию потери аппаратных средств в надежде установить свой магазин Oculus Store в качестве места по умолчанию для получения VR-контента.
В следующем Oculus Rift можно было бы сочетать удобную настройку изнутри гарнитур на базе Microsoft с эксклюзивным контентом Facebook, финансируемым за последние несколько лет, причем по низкой цене, потому что Facebook не хочет зарабатывать деньги на оборудовании. все.
Может быть, Rift S с отслеживанием « Insight » имеет больше смысла для доступа к большему рынку, но будут ли многие создатели создавать для этой гарнитуры, если разработчики обнаружат, что они могут делать то, что с аппаратным обеспечением Valve, а с Facebook — невозможно?
Vive Pre был похож на Valve’s DK1
Oculus поставила два комплекта для разработки на пути к созданию потребительского Rift. Эти наборы, называемые DK1 и DK2, безусловно, вдохновили многих разработчиков на разработку программного обеспечения для виртуальной реальности. Я бы сказал, что из-за недостатков этих комплектов потенциальные разработчики отвернулись от виртуальной реальности.
Некоторые разработчики были по-настоящему вдохновлены, когда Valve представила свою технологию отслеживания маяков, ручные контроллеры и партнерство с HTC, чтобы в конечном итоге доставить систему потребителям. Следует отметить, что Valve никогда не продавала комплекты для разработчиков. Oculus предложил DK1 непосредственно в качестве награды за Kickstarter,прежде чем перейти к значительно улучшенному DK2.
Тем временем Valve передала опытные комплекты Vive разработчикам, которые могли бы сделать что-нибудь классное с этим.
В то время как HTC впоследствии выпустила Vive, Vive Tracker и Vive Pro, участие Valve в этом процессе уменьшилось в тот момент, когда первые потребительские гарнитуры Vive были выпущены в апреле 2016 года. На мой взгляд, это означает, что грядущий HMD от Valve — это, по сути, DK2 от Valve. Если Oculus DK2 представляет собой удвоение усилий по поставке привлекательного аппаратного обеспечения на базе ПК (и работающей экосистемы виртуальных ПК для разработчиков), то это именно то, что представляет собой предстоящий HMD от Valve.
Более широкое поле зрения
Для тех, кто незнаком, контроллеры Valve’s Knuckles привязаны к руке и отслеживают все движения пальцев, поэтому программное обеспечение может имитировать захват и отпускание объектов.
Это означает, что простое действие бросания виртуального мяча должно быть намного более реалистичным и интуитивным для людей, использующих Наклз. Для разработчиков это добавило ощущение погружения в игру, что может сделать игровые проекты, недоступные ранее.
Добавьте перспективу игр, созданных для Valve HMD и Knuckles от тех же людей, которые создавали Portal и Half-Life, в сочетании с поддержкой контента Oculus Store через мост SteamVR, и не будет принято решение для многих Самые первые покупатели заинтересовались обновлением до следующего поколения ПК VR.
Valve HMD принесет покупателям больше контента, лучшее отслеживание, чем в первом поколении, и, когда разработчики выпустят свои игры с поддержкой Knuckles, владельцы Valve HMD раньше получат доступ к некоторым новым играм с более интуитивным взаимодействием. Это не говоря уже о том, что Valve HMD с более широким полем зрения позволит игрокам заметить больше действий в их периферийном зрении.
Если это произойдет в 2019 году, я не думаю, что «Rift S», который дешевле, чем Valve HMD, изменит путь обновления для большинства людей, которые приобрели оригинальный Oculus Rift или HTC Vive. Я думаю, что большинство покупателей, заинтересованных в модернизации, приобретут Valve HMD.
Это означает, что Facebook будет преследовать все, что осталось от рынка ПК VR после того, как все остальные обновятся до Valve HMD. Будет ли более дешевый Rift S с великолепным эксклюзивным контентом привлекать больше новых покупателей виртуальной реальности и обновлений Rift, чем будет продавать HMDs Valve? Я не знаю, но это кажется сомнительным.
Что возвращает меня к HTC.
В этом году HTC впервые запустила свой автономный Vive Focus в Китае, и, учитывая, что Steam и Facebook официально не поддерживаются в этой стране, HTC может добиться успеха в этом регионе. Одним из главных факторов этого успеха будет нежелание Запада вести бизнес в Китае, который будет напрямую поддерживать усилия по местной цензуре. Что это означает в долгосрочной перспективе в глобальном масштабе, до сих пор неясно, но это определенно морщина в развитии этой отрасли, которая будет интересна, если со временем будет разворачиваться относительно того, что Facebook, Valve и Microsoft сделают в 2019 году.
Давление, чтобы сосредоточиться
Давление на Valve и Facebook возрастает, чтобы предоставить более привлекательные VR-устройства.
Для Valve такие компании, как Epic Games и Discord, угрожают доминированию Steam на рынке игр для ПК. Разрабатывая конкурирующие магазины, эти компании также нацелены на 30-процентный срез, который Valve получает от продажи игр. Valve должна снова делать отличные игры или находить другой источник дохода, помимо программного обеспечения, если она хочет продолжать зарабатывать столько же денег, сколько и за последнее десятилетие.
Даже при том, что ключевой источник дохода Valve находится под угрозой, я утверждаю, что Facebook в целом находится в более опасном положении. Помните, что на Valve работают всего несколько сотен человек? В прошлом году генеральный директор Facebook Марк Цукерберг спроектировал свою организацию, чтобы расширить с 23 235 человек в конце 2017 года до примерно 34 000 человек в конце 2018 года. Этот процесс расширения будет продолжаться «для решения различных вопросов безопасности, и инициативы по обзору контента », — сообщает Facebook.
Риски
«Если нам не удастся сохранить существующих пользователей или добавить новых пользователей, или если наши пользователи снизят уровень взаимодействия с нашими продуктами, наши доходы, финансовые результаты и бизнес могут быть значительно повреждены», — предупреждает отчет о доходах Facebook. «В четвертом квартале 2017 года мы наблюдали небольшое снижение на четверть квартала числа ежедневных активных пользователей в Facebook в регионе США и Канады. Если люди не считают наши продукты полезными, надежными и заслуживающими доверия, мы не сможем привлечь или удержать пользователей или иным образом поддерживать или увеличивать частоту и продолжительность их взаимодействия ».
Отчет о доходах от Facebook также содержит оценки количества «дубликатов» или «ложных» учетных записей, использующих социальную сеть, и предупреждает, что эти «оценки могут измениться». По данным самого последнего отчета о доходах, в 2018 году Facebook насчитывал 2,27. миллиард активных пользователей в месяц. Однако, по оценкам компании, в 2017 году менее 15 процентов ее счетов были «дубликатами» или «ложными».
Игра Цукерберга в 3 миллиарда долларов на покупку Oculus в 2014 году состояла в том, что он мог компенсировать этот риск резкого снижения вовлеченности своих социальных сетей, установив прямые отношения с потребителями, которые покупают продукты Oculus VR. Тем не менее, эти первые продукты были заблокированы различными способами: Gear VR — мобильным телефоном, Rift — дорогим ПК, а Oculus Go — ручным контроллером. Oculus Quest и его автономный форм-фактор за 400 долларов с отличным ручным управлением — лучший шанс для Цукерберга установить прямые отношения с потребителями.
Все это означает, что Oculus Quest, по-видимому, является продуктом, который должен быть успешным для Facebook, в то время как Valve продолжает работать над продуктом следующего поколения в тесной обратной связи с разработчиками виртуальной реальности, которые хотят продвигать среду вперед. Могут ли обе компании Valve HMD и Oculus Quest добиться большого успеха с VR в 2019 году? Может быть. Но почему Facebook продолжил создавать новые поколения Oculus Rift в сценарии, который мог бы привести к тому, что Quest найдет большую базу установки за шесть месяцев, чем Rift за два года? Помните, что Facebook нанимает тысячи сотрудников для решения более крупных проблем взаимодействия в своей социальной сети. Компания остается приверженной Rift в этом сценарии?
Суть в том, что в 2018 году два из драйверов инноваций первого поколения PC VR — Valve и Oculus — столкнутся с совершенно иным внешним давлением в 2018 году по сравнению с пятью годами ранее. Приверженность лидерства в этих компаниях этой технологии как эволюции персональных компьютеров идет только до успеха их основного бизнеса.