Facebook пытается вернуть расположение пользователей
Через пятнадцать лет после своего основания Facebook добился успехов в достижении цели Марка Цукерберга — соединить мир. Но он также сделал несколько огромных ошибок, которые превратили некоторых из его чирлидеров в вокальных хулителей.
Социальная сеть основана 4 февраля 2004 года в общежитии руководителей Гарвардского университета Цукерберга в юность с взрослыми тяготами быть привлечена к ответственности за свое поведение и играть в мире , где люди не всегда могут иметь самые чистые намерения.
Facebook добился беспрецедентного успеха, собрав более 2,3 миллиарда человек по всему миру, которые активно используют платформу для обмена обновлениями, получения информации и общения с новыми людьми.
Но он также подвергся критике за то, что он был в большей степени ориентирован на рост, чем на защиту пользователей или противодействие обману, запугиванию и преследованиям.
«Это очень мощная компания, которая создала захватывающий продукт, от которого зависит много людей», — сказал автор и аналитик Джош Бернофф.
«Из-за этого есть огромная ответственность».
В прошлом году Facebook пострадали от серии скандалов по поводу защиты данных и конфиденциальности, а также опасений, что ведущей социальной сетью манипулировали иностранные интересы в политических целях.
Он столкнулся с растущим вниманием к тому, как собирать огромные объемы персональных данных от пользователей и как он делится этой информацией с партнерами для предоставления целевой рекламы.
«Противостояние зрелости»
«После испытаний 2018 года его больше не хвалят за инновации. Его тщательно изучают и критикуют за каждый его шаг», — сказал главный аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон.
«Facebook в возрасте 15 лет переживает зрелость. Это уже не просто выскочка компании».
Facebook уступает только колоссальной компании Google по мировым доходам от цифровой рекламы и является владельцем некоторых наиболее широко используемых приложений для смартфонов.
Платформа стоит за бесплатными автономными приложениями для смартфонов Instagram, Messenger и WhatsApp, каждое из которых имеет более миллиарда пользователей.
34-летний Цукерберг недавно возобновил свою защиту бизнес-модели социальной сети, утверждая, что Facebook не продает пользовательские данные.
Он утверждал, что социальная сеть зарабатывает на таргетинге рекламы на основе того, что она узнает о пользователях, сохраняя сервис бесплатным.
Бернофф считал, что последняя защита Цукерберга утверждает, что Facebook здесь, чтобы помогать людям, и поэтому ему можно доверять.
«Мы научились в капитализме, что, когда компании получают много власти и говорят, что делают то, что для вас лучше, нам нужно больше их изучать», — сказал Бернофф.
Если история является индикатором, то настоящей угрозой Facebook может стать изменение образа жизни на другой способ взаимодействия с компьютерами.
Бернофф задал вопрос о том, позиционирует ли себя Facebook рост числа умных ораторов, используя Google Assistant и Amazon Alexa.
«Будущее будет все больше зависеть от голоса, а также от компаний и частных лиц, взаимодействующих через искусственно интеллектуальных агентов», — сказал Бернофф.
«Поскольку люди меняют то, как они взаимодействуют с миром, нет никакой гарантии, что Facebook найдет там место».
Он сомневался, что люди отвернутся от Facebook из-за проблем с доверием, утверждая, что потребители готовы обменивать огромное количество данных на некоторое удобство.
Несмотря на волну скандалов, в 2018 году Facebook получил рекордную прибыль в 22 миллиарда долларов, а доходы выросли до 55 миллиардов долларов.
Мотивированные тролли
Facebook признал, что ему необходимо сделать больше для восстановления доверия и выявления дезинформации и злоупотреблений.
По словам Цукерберга, в настоящее время в нем работают более 30 000 человек, работающих над обеспечением безопасности, и инвестирует миллиарды долларов в обеспечение безопасности.
«У троллей есть финансовый стимул извращать способ работы Facebook, и это стоит дорого для Facebook», — сказал Бернофф.
И в то время как Цукерберг связал развитый мир, есть еще много планеты, которой он еще не попал в социальную сеть.
По данным eMarketer, 46,7% интернет-пользователей или чуть более 23% от общей численности населения мира используют основное приложение Facebook в любой месяц.
«Facebook должен будет сделать международный рост более важным приоритетом в этом году и в ближайшие годы», — сказал Уильямсон.
По словам аналитика, Facebook также должен быть лидером в подрыве манипулирования и фальсификации новостей, защите пользовательских данных и в соответствии с меняющимися коммуникационными предпочтениями потребителей.
Личная цель Цукерберга на 2019 год — провести серию общественных форумов о том, как технологии могут лучше служить обществу.
«Я собираюсь показать себя больше, чем мне было удобно, и больше участвовать в некоторых из этих дебатов о будущем, компромиссах, с которыми мы сталкиваемся, и о том, куда мы хотим идти», — написал Цукерберг в своем посте на Facebook его цели.