Корпоративное управление идеями (idea management)
Для успешного развития любого бизнеса он должен иметь конкурентоспособные преимущества перед другими компаниями со схожей или точно такой же сферу деятельности. К числу подобных преимуществ можно отнести практически все: начиная от совершенных технологий производства товаров и закачивая удобными способами взаимодействия с клиентами.
В основе любых конкурентоспособных преимуществ лежат идеи. Многие компании уделяют их поиску особое внимание. Для разработки идей используются разные методы: начиная от привлечения большого числа советников и заканчивая из заимствования у зарубежных коллег. На новые идеи тратятся огромные деньги. В то же время многие предприятия уже поняли, что получать идеи и управлять ими можно без существенных затрат. Для этого нужно организовать процесс idea management и реализовывать его на постоянной основе. Нужно отметить, что данный процесс представляет собой разновидность краудсорсинга. Краудсорсинг бизнес прижился в стране в первую очередь по причине того, что он позволяет осуществлять сбор идей и управлять ими на всех этапах: начиная от генерации и заканчивая оценкой результатов.
Как это работает?
Источником идей являются собственные сотрудники компании. Это удобно по причине того, что они лучше знают, как работает компания изнутри. Ежедневно выполняя обязанности, сотрудники задумываются о том, чтобы они сделали для улучшения того или иного процесса. В обычных обстоятельствах человек не может донести идеи до людей, которые могли бы воплотить их в жизнь, но idea management помогает сделать это. Весь процесс управления идеями выглядит следующим образом:
- Менеджеры составляют техническое задание. Его важной частью является тема идей, которые нужно собирать.
- Заинтересованные сотрудники оставляют предложения. Попутно они голосуют за идеи других людей, и имеют возможность дополнять их.
- Менеджеры анализируют предложения и выбирают лучшие для дальнейшей проработки и реализации.
Схема достаточно проста и удобна тем, что в ее реализации могут поучаствовать все сотрудники предприятия: начина от дворника и заканчивая генеральным директором. При этом идеи сотрудников находятся в одинаковом положении. Чтобы исключить предвзятость у рядовых участников проекта нет доступа к авторству идей.
Чем удобно корпоративное управление идеями?
Idea management удобно по причине того, что у рядовых сотрудников предприятия есть возможность поучаствовать в жизни компании. В обычных обстоятельствах это неудобно или вовсе невозможно по совокупности целого ряда причин. К числу основных из них нужно отнести:
- Наличие административных и иерархических барьеров.
- Боязнь проявить инициативу, которая как известно наказуема.
- Уверенность руководителей разного уровня в том, что они лучше своих подчиненных знают, как управлять компанией.
Процесс именуемый idea management в совокупности с новыми технологиями позволяет устранить все вышеперечисленные барьеры. Разумеется, для этого также требуется воля руководителя или владельца предприятия.
Организация таких процессов позволяет получить и ряд дополнительных бонусов, как руководителям, так и участникам. Руководители могут выделить инициативных сотрудников, которым можно доверить более серьезную работу, в сравнении с выполняемой ими. В свою очередь для сотрудников – это возможность карьерного роста. Дополнительным бонусом может стать и награда лицам, активно участвующим в реализации краудсорсинг проектов. Как правило, она является их неотъемлемой частью.