VW, Ford объявляют о создании альянса для коммерческих фургонов, пикапов
Volkswagen и Ford объявили о создании нового альянса во вторник для совместной разработки коммерческих фургонов и пикапов, начиная с 2022 года, с целью снижения затрат на все более конкурентном автомобильном рынке.
Объявление было сделано после более чем шести месяцев переговоров между автопроизводителями, которые также включали дискуссии о сотрудничестве в области автономных технологий и технологий электрификации для автомобилей будущего.
Американские и немецкие гиганты объединят свои усилия для разработки коммерческих фургонов и пикапов среднего размера уже в 2022 году. Однако, согласно совместному заявлению, сделка не предполагает перекрестного владения.
Компании также будут «исследовать сотрудничество в области автономных транспортных средств, услуг мобильной связи и электромобилей и начали изучать эти возможности».
Генеральный директор VW Герберт Дисс сказал, что альянс «станет краеугольным камнем нашего стремления повысить конкурентоспособность».
В рамках альянса, который будет управляться совместным комитетом, возглавляемым руководителями двух компаний, Ford будет разрабатывать и производить коммерческие пикапы среднего размера для обеих фирм. Ford также построит крупные коммерческие фургоны для европейских клиентов, а VW разработает городской фургон.
Городской фургон будет предназначен для европейского рынка, в то время как пикап среднего размера будет специфичным для Южной Америки, Африки и Европы, сказал Форд.
Альянс следует по стопам других, сформированных в автомобильной промышленности, которая сталкивается с растущими затратами на фоне стремления к разработке новых технологий, а также к изменению потребительских предпочтений.
Honda в октябре инвестировала 2,5 миллиарда долларов в Cruise, дочернюю компанию GM, владеющую технологиями, в обмен на 5,7% акций. А Toyota и Mazda планируют открыть совместный завод в южном американском городе Хантсвилл, штат Алабама, в 2021 году.
«В отрасли, скорее всего, появятся новые виды сотрудничества, подобные тем, которые были объявлены сегодня Ford и VW», — говорит аналитик отрасли Мотель Кребс из Autotrader.
«Один автопроизводитель не может быть всем для всех клиентов во всем мире, поскольку развитие транспортных средств и технологий становится все более дорогим».
Переговоры продолжаются
В телефонной конференции с журналистами и инвестиционными аналитиками, руководители VW и Ford заявили, что они полны решимости продолжить переговоры о дальнейшем расширении сотрудничества, чтобы включить новые технологии и дополнительные программы для транспортных средств.
«Как, где и когда это может произойти, это то, о чем мы сейчас ведем переговоры с нашими коллегами в Ford», — сказал Дисс в своих подготовленных замечаниях.
Среди обсуждений было потенциальное сотрудничество в Китае по электрическим трансмиссиям.
Это был второй крупный анонс Volkswagen, который в понедельник объявил об инвестициях в 800 миллионов долларов на расширение своего завода в Чаттануге, штат Теннесси, для производства электромобилей.
Этот шаг получил похвалу от президента США Дональда Трампа, который написал во вторник утром в Твиттере: «Поздравляю Чаттанугу и Теннесси с хорошо выполненной работой. Большая победа!»
VW объявил об этом на автосалоне в Детройте в понедельник, когда в США началась премьера в индустрии. Автопроизводитель сказал, что это создаст 1000 новых рабочих мест.
Два автопроизводителя были запланированы на совместное выступление на автосалоне во вторник утром, чтобы объявить о своем альянсе, но внезапно были отменены, решив опубликовать заявление и вместо этого провести конференц-звонок.
«У нас пока недостаточно подробностей, чтобы выступить перед более чем 500 журналистами, поэтому мы решили отменить это», — заявил пресс-секретарь Ford Марк Труби в понедельник вечером.
Трамп, который проводил кампанию за обещание увеличить рабочие места в США, регулярно комментирует производственные решения автопроизводителей.
В ноябре он опроверг решение General Motors приостановить работу нескольких заводов и сократить 14 000 рабочих мест в рамках масштабной реструктуризации, назвав это «неприемлемым» и «противным».