Обучение ребенка счету
Доска объявлений


Обучение ребенка счету

Обучение ребенка счету. Обучение ребёнка счёту позволяет развивать умственные и интеллектуальные способности малыша. С какого же возраста можно обучать ребёнка счёту? Этот вопрос волнует многих молодых родителей. Ребёнок сам покажет, что ему интересен счёт, обычно в первый раз такой интерес проявляется в возрасте двух лет. А в четыре года малыш уже может совершать простейшие математические вычисления. К процессу обучения ребёнка счёту нужно подходить с лёгкостью, без паники. Ничего сложного в этом обучении нет. Ребёнка нужно заинтересовать, при этом в процессе занятия нельзя отвлекаться, намеренно замедлять ход занятия. При обучении счёту ребёнок должен как можно чаще трогать и перекладывать счётные палочки или другой обучающий материал. Тактильное восприятие помогает лучше усвоить материал. Начиная новое занятие, не забудьте повторить пройденный этап. Если ребёнок успешно усваивает уроки счета, его обязательно нужно похвалить. Если же малыш не совсем понимает принципы математического счета, не нужно его ругать, сравнивать с кем-либо. Обучение математике малыша происходит постепенно. Сначала его знакомят с первыми цифрами: 1 и 2. После этого изучают последующие цифры, до 10. Обязательно в процесс обучения включайте элементы игры. С ребёнком можно пересчитать его любимые игрушки, пуговки на одежде. Лучше проводить обучение счёту в моменты прогулки. Тогда простор для счета огромен – машины на стоянке, рыбки в пруду, люди на скамейке в парке, цветы на аллее или деревья. Когда малыш научится считать до 10, нужно объяснить ему, что такое ноль (0). Объяснить понятие нуля очень, просто взяв в качестве счётного материала вкусные конфеты. Положив на стол несколько конфеток, через несколько секунд убрать их. Все манипуляции должен видеть малыш. В процессе этого обучения ребёнку объясняют, что изначально на столе было пять конфет, затем конфет не осталось (0 конфет). Самыми простыми для ребёнка будут операции сложения. При обучении сложению желательно использовать одинаковую терминологию, так ребёнок будет легче усваивать урок. Например, если говорить «один плюс четыре равно пять», то такую же схему нужно использовать и для остальных цифр. Ребёнок будет путаться, если ему будут говорить сначала «один плюс четыре равно пять», а затем «один прибавить пять будет шесть». Все словесные указания нужно подкреплять визуальными фактами. Ребёнок лучше понимает счёт, если обучение проходит комплексно (есть возможность услышать, увидеть и потрогать). Закрепить изученный материал о сложении чисел можно с малышом в течение двух недель. Обратный счёт и вычитание изучают с ребёнком после освоения и закрепления сложения. Для наглядности нужно использовать интересные малышу игрушки и предметы. Установив игрушки в один ряд, необходимо убирать по одной, при этом называя цифру на один меньше, чем предыдущая цифра. Обратный счёт является подготовкой к обучению процессам вычитания. При помощи обратного счета, малыш подготовится к изучению математической техники вычитания. Обучение умножению и делению начинается тогда, когда ребёнок уже хорошо считает до ста. Чтобы ребенок понял суть умножения, нужно ему изначально рассказать, что в основе умножения лежит многократное сложение. Операцию деления тоже лучше объяснять на наглядных примерах. Осваивать процедуру деления с малышом лучше начинать с деления на два. К примеру, если имеется 4 конфеты, их нужно разделить на две равные части. Итогом деления станут две части, в каждой из которых есть по две конфеты. Когда ребёнок усвоит принципы деления на два, можно обучать его дальше, рассказывая о делении на три, четыре, пять и т. д. Когда ребёнок усвоит все счётные операции, его нужно познакомить с изображением цифр. Для лучшего усвоения родителям придётся подготовить красочные картинки с изображением цифр. После прохождения этого этапа и успешного усвоения материала ребёнком переходят к завершающему этапу обучения, а именно — счёту в уме. Малыш изначально не будет справляться с этой задачей, поскольку привык проговаривать все действия вслух. Переходить к вычислениям в уме нужно постепенно. Пусть ребёнок сначала проговаривает производимые вычисления шёпотом, а затем – про себя. Обучая ребёнка счётным операциям, нужно проявлять терпение. Помните, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому скорость усвоения информации будет различной. Поощряйте и хвалите малыша, пусть у него будет мотивация для дальнейшего обучения.
Автор: Ольга
23.08.2014
Просмотров: 353



Vip объявления