Преподаватель-мечта
Зачастую своих преподавателей мы начинаем любить и уважать только после того как заканчиваем учиться в родном учебном заведении. Конечно это не аксиома, которая не требует доказательств. Иногда такое время не наступает даже по окончании учебы, а иногда о том, чтобы поставить под вопрос авторитет сенсея не может быть и речи. Собственно поэтому в начале статьи и стоит слово «зачастую». А каким, собственно, мы хотели бы видеть своего преподавателя? Кто из нас задавал себе такой вопрос? Каким он, преподаватель, должен быть? Таким, чтоб не приходил на пары — это не реально? Таким, чтоб ставил зачеты просто так — глупо, каких специалистов он выпустит? Так каким же?
Если в младших классах мы мечтали о преподавателе, который бы пораньше отпускал с уроков, то в старших и в институте предпочли бы такому наставнику молодую выпускницу филфака и такую, чтоб оставляла на дополнительные. (Это, разумеется, что касается парней).
А если без шуток. То многие молились хотя бы о таком, который бы по медленнее читал лекцию. Вообще, что касается подачи материала, то этот, вопрос, пожалуй, является определяющим. Студенты и школьники, без сомнения, предпочитают больше посещать те занятия, на которых хотя бы что-то понятно. Даже самый скучный и тяжелый предмет вроде «сопротивления материалов» или «проблемы ориентации ракет в безвоздушном пространстве» можно сделать яснее, наводя много примеров и разбавляя лекцию повествованиями разного рода ситуациях. На такие предметы и ходить веселее и сдавать экзамен легче. Понятно, что каждый не может быть Цицероном и увлечь людей, заставить их забыть о проблемах насущных и трепетно внимать каждому слову лектора, который рассказывает вам про свою точку зрения о корпускулярно волновой теории света, способен только прирожденный гений. Тем не менее, хоть чуточку для пользы будущих поколений можно и постараться, а благодарность учеников не заставит себя долго ждать.
Безусловно, преподаватель не робот и не может на протяжении долгих лет, каждый день, одно и тоже, рассказывать в смешной и не принужденной манере. В конце концов, университет — это не клуб веселых и находчивых. В таких случаях можно хотя бы делать паузы во время лекции, рассказать о чем-то другом или просто помолчать.
Важно помнить одно — пока преподаватель рассказывает про один предмет, студент должен успевать, не только записывать то, что говорит ему присутствующий лектор, а еще и постараться не забыть, что ему говорили два предыдущих. Жизнь этого студента — тяжела и невыносима, а сделать ее хоть чуточку легче — святая обязанность каждого. 24.08.2014 Просмотров: 428 |
Vip объявления
|