Искусственное мясо рассматривается как потенциально выгодное дело
Мясо на растительной основе больше не продается в продовольственных магазинах и хорошо продается в супермаркетах и становится популярным товаром для сетей быстрого питания, промышленных предприятий питания и инвесторов с Уолл-стрит.
По оценкам JPMorgan Chase, рынок мяса на растительной основе может легко превысить 100 миллиардов долларов через 15 лет.
Барклайс говорит, что на рынок «альтернативного мяса» может приходиться около 10 процентов всех мировых продаж мяса, или до 140 миллиардов долларов за 10 лет.
В крупных сетевых ресторанах Burger King с апреля тестирует вегетарианскую версию своего флагмана «Whopper», в то время как McDonald’s представила в Германии постный бургер. Kentucky Fried Chicken изучает не мясные блюда для своего меню.
Конечно, альтернативы мясу не новы, но стартапы и другие растущие игроки в бизнесе воспользовались новыми технологиями, чтобы более полно имитировать вкус и текстуру натурального мяса.
В то же время все больше потребителей выбирают продукты на растительной основе из-за заботы об окружающей среде, благополучии животных или по состоянию здоровья.
Самые известные новые предприятия, Impossible Food и Beyond Meat, иногда сталкивались с трудностями при удовлетворении растущего спроса на их продукцию, даже несмотря на то, что Уолл-стрит сделала ставку на их потенциал.
В свой первый день на Уолл-стрит в качестве публичной компании Beyond Meat вырос на 163 процента, завершив сессию на уровне $ 65,75.
С тех пор акции выросли более чем вдвое, завершив сессию в пятницу на $ 139,13, что на 39,4% выше, чем когда компания заявила, что ожидает роста продаж на 140%.
Impossible Burger, который уже продан в более чем 7 000 ресторанов в Соединенных Штатах и Азии, недавно привлек 300 миллионов долларов США в рамках раунда финансирования, который оценил компанию в 2 миллиарда долларов.
Пищевые гиганты искусственного мяса (растительного мяса)
Среди крупных пищевых компаний швейцарский гигант Nestle в апреле запустил в Европе свой «Невероятный бургер» на основе сои, пшеницы и экстрактов свеклы и других растений.
Осенью Nestle планирует предложить в Соединенных Штатах вегетарианский бургер «Sweet Earth» на основе гороха.
Англо-голландская компания Unilever в прошлом году купила Vegetarian Butcher, которая заявила, что стремится стать «крупнейшим мясником в мире» с мясом на растительной основе.
Американская компания Kellogg присутствует в альтернативном мясе с 1970-х годов через MorningStar Farms. Хотя в последнее время бренд не пользовался такими же большими успехами, как новые игроки, он остается крупнейшим производителем в Соединенных Штатах.
Другие активные в растущем бизнесе включают бразильский гигант JBS, который запускает вегетарианский бургер на своем внутреннем рынке, и Tyson Foods, одноразовый инвестор в Beyond Meat, который планирует свой собственный продукт на растительной основе.
По данным Института продовольствия, продажи альтернативного мяса в США в 2018 году подскочили на 23 процента.
Тем не менее, это составляет всего один процент от общего рынка мяса, что намного ниже, чем 13 процентов молока, представленного немолочными источниками, такими как соя, миндаль и кокос.
Некоторые риски
Несмотря на высокий потенциал, аналитики предостерегают от упущения из виду некоторых неопределенностей, с которыми сталкивается отрасль.
«Есть факторы риска, которые следует учитывать, такие как альтернативные мясные продукты, которые менее полезны для здоровья, чем утверждается, в результате добавок, направленных на удовлетворение вкусов потребителей», — говорится в примечании Barclays.
Барклайс также указал на «потенциальные регуляторные ограничения» в отношении маркетинга. Например, фермерские группы лоббировали Вашингтон, чтобы ограничить термин « мясо » продуктами животного происхождения.
Кроме того, всегда существует риск того, что появляющиеся звезды в бизнесе могут быть взволнованы отзывом, сказал JPMorgan.
И влияние ошибок может быть усилено растущим присутствием более крупных и диверсифицированных компаний, которые стремительно выходят на рынок. Традиционные компании также имеют сложные цепочки поставок и легкий доступ к капиталу.