Казанский стартап получит грант НТИ в размере 244 млн руб
26 сентября межведомственная рабочая группа при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию утвердила грант в размере 244 млн рублей на реализацию проекта беспилотной авиагрузовой платформы SKYF для сельхозавиации и доставки грузов. Грант выделяется в рамках «дорожной карты» Аэронет (AeroNet) Национальной технологической инициативы. Протокол об утверждении гранта зарегистрирован в Российской венчурной компании в пятницу, 6 октября.
Проект реализует компания «ОКБ Авиарешения» (глобальный бренд — ARDN Technologies). Грант будет направлен на разработку беспилотной авиагрузовой платформы вертикального взлета и посадки и запуск мелкосерийного производства. На первом этапе, первые три года, компания будет заниматься дальнейшей разработкой платформы, ее адаптацией для сельского хозяйства и доработкой логистических задач. Также планируется опытное внедрение по заданным ключевым показателям эффективности: нужно обработать территорию в несколько тысяч гектар, сделать десятки рейсов. Второй этап – запуск серийного производства.
«Мы с самого начала участвуем в рабочей группе Аэронет. Это способствовало ускоренному развитию проекта SKYF. При подготовке документов на грант НТИ мы прошли несколько уровней экспертизы, учли множество комментариев и мнений экспертов, что помогло сделать проект более системным. Грант НТИ позволит нам двигаться гораздо быстрее, запустить несколько процессов параллельно. Без поддержки НТИ нам пришлось бы двигаться медленнее», – отметил Илья Родин, партнер венчурного фонда FPI, который является инвестором проекта SKYF.
«Национальная технологическая инициатива создана для обеспечения лидерства российских компаний на зарождающихся глобальных рынках будущего. Выбирая проекты для поддержки, мы отдаем предпочтение тем, у которых есть не только грамотная бизнес-модель и новое технологическое решение, но и особое видение, которое позволяет им претендовать на достойное место на этих новых рынках. Инженерная компания ОКБ «Авиарешения», разработчик авиагрузовой платформы SKYF, имеет такое видение. Команда работает над платформенным продуктом, на базе которого можно создавать беспилотные летательные аппараты самых разных модификаций для решения различных задач. Компания может со временем занять серьезные позиции на целом ряде рынков – от сельского хозяйства, до логистики и стимулирования осадков», – прокомментировал генеральный директор РВК Александр Повалко.
У платформы SKYF на сегодня нет сопоставимых по стоимости и характеристикам альтернатив среди беспилотных воздушных аппаратов. На данный момент грузоподъемность платформы составляет до 250 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг). За счёт разделения функций подъёмных и управляющих винтов она может напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что существенно снижает себестоимость аппарата и позволяет добиться массового внедрения технологий применения беспилотников высокой грузоподъёмности. По словам разработчиков, технология доставки грузов тяжёлыми дронами становится перспективной услугой, востребованной в разных сферах – в сельском хозяйстве и логистике, для тушения пожаров, инструментального контроля, дефектоскопии трубопроводов и десятках других применений.
В Lenovo анонсировали выпуск девайса Lenovo Phab2 Pro с 3D-камерой
Ученые из США и Великобритании обвинили СССР в создании радиационных поясов Земли
Контиолахти-2020. Экхофф выиграла персьют, Блашко заняла 12 место
Названы страны, которые оставляют больше всего мусора в космосе
Процессор Baikal-T1 готовится массово заменить аналоги Запада — в первый раз в РФ