На CES 2019 представлены технологии для мало мобильных граждан (инвалидов)
«Я лично считаю, что будущее мобильности будет в руках тех, кто действительно хочет сделать общество лучше», — сказал президент Toyota Акио Тойода на мероприятии в Афинах, Греция, в 2017 году . Действительно, Toyota много шумила о своих намерениях стать не просто автомобильной компанией, а компанией по мобильности. А через свой фонд мобильности Toyota стремится использовать технологии для улучшения жизни людей.
В 2017 году Toyota Mobility Foundation запустила Mobility Unlimited Challenge стоимостью 4 миллиона долларов, где перед группами была поставлена задача создать устройства, улучшающие жизнь людей, живущих с параличом нижних конечностей. В рамках празднования CES в понедельник Toyota объявляет пять финалистов конкурса.
Во-первых, это Evowalk от американских Evolution Devices. По словам производителя устройств, Evowalk — это «неинтрузивный рукав, который проходит вокруг ноги пользователя и имеет датчики, которые отслеживают ходьбу пользователя и стимулируют нужные мышцы в нужное время».
Evolution Devices утверждает, что это не только помогает пользователю ходить день ото дня, но и может со временем восстанавливать мышцы. А так как он не кажется слишком большим или громоздким, это может быть отличным, простым решением.
Тогда есть Moby (не тот Moby), от известной итальянской компании: Italdesign. Это сделано для пользователей инвалидных колясок, так как Italdesign предусматривает «серию электрических устройств на колесах», которые, как утверждается, «делают путешествие по городам намного проще и проще для людей с легкими инвалидными колясками с ручным управлением», говорится в заявлении.
Еще одна легкая концепция инвалидных колясок основана на британском Phoenix Instinct. По словам компании, этот стул, называемый просто Phoenix AI, сделан из углеродного волокна и «будет сам настраиваться на то, что делает пользователь, поэтому он будет синхронизирован с его действиями». Этот стул будет постоянно регулировать свой центр тяжести, что должно облегчить его толкание. Кроме того, в распоряжении имеется вспомогательный усилитель мощности, который помогает при подъеме на уклоны, а автоматическое торможение обеспечивает замедление движения кресла на склонах.
Японский университет Цукуба создал «Qolo», своего рода аббревиатуру «качество жизни с передвижением». Это устройство на самом деле является легким мобильным экзоскелетом, который позволяет пользователям сидеть или стоять — «эффективно снимая« кресло »с« инвалидной коляски », согласно заявлению Toyota. Пользователь в основном путешествует в положении стоя, управляя всем с помощью верхней части тела.
Наконец, еще один роботизированный экзоскелет от IHMC и MYOLYN, базирующихся в США. Это устройство, называемое Quix, оснащено двигателями на бедрах, коленях и лодыжках, и, как утверждают компании, «обеспечивает мобильность, безопасность и независимость, чего не могут нынешние экзоскелеты».
Каждый из этих финалистов получит грант в размере 500 000 долларов от Toyota Mobility Foundation для дальнейшей разработки концепции. Победитель будет объявлен в Токио в 2020 году и получит 1 миллион долларов, которые будут использованы для запуска устройства в производство.