Соучредитель Apple видит много сложностей в разработке автономных автомобилей
Для тех, кто делает ставку на 2030 год, который станет переломным годом для автономных электромобилей, которые захватят мировые продажи новых автомобилей — вы можете захотеть взглянуть еще раз.
Хотя 2030 год был назван волшебным годом в нескольких обзорах рынка и основных выступлениях на конференциях, сроки для автоматизированных электромобилей, чтобы стать отраслевой нормой в мировом производстве автомобилей и продажах, вероятно, займут гораздо больше времени.
«Препятствия для аккумуляторных электромобилей и полного автономного вождения по-прежнему довольно высоки», — недавно заявил генеральный директор Honda Такахиро Хатиго в интервью в глобальной штаб-квартире Honda Motor Co.
Его компания сосредоточится на бензиново-электрических гибридах, а не на полных электромобилях, до 2030 года. Что касается полностью автономных транспортных средств, Honda развернет постепенные усовершенствования, которые обеспечивают реальную безопасность по доступным ценам. Это имеет больше смысла для осторожной японской компании, которая предпочитает долгосрочные таймфреймы немедленным результатам.
«Я не знаю, становятся ли другие производители слишком оптимистичными или нет, но, очевидно, подход к применению этих правил отличается от одной компании к другой», — сказал он.
У автопроизводителя уже есть ряд новых технологий, готовых включить в его новую линейку автомобилей, в том числе автономную автономную систему для автомагистралей. Но компания будет использовать «выжидательный» подход с автономными и электрическими транспортными средствами.
Перспективы Хатиго разделяют и другие лидеры в области производства автомобилей, в том числе исполнительный вице-президент Toyota Тиге Шигеки Томояма. В прошлом месяце исполнительный директор заявил в своем выступлении, что даже имея бюджет на исследования и разработки в 10 миллиардов долларов, Toyota всегда считала путь к коммерциализации долгим и сложным.
В прошлом месяце соучредитель Apple Стив Возняк сказал, что «смирился» с тем, что когда-либо увидит полностью автономные транспортные средства 5-го уровня, разрешенные на дорогах общего пользования в течение его жизни. Apple все еще работает над проектом самостоятельного вождения автомобиля, но Возняк сказал, что достичь его стало гораздо труднее, чем предполагалось изначально.
Генеральный директор General Motors Мэри Барра в последние годы подчеркнула, что ее компания станет мировым лидером в области передовых, автономных и электрических транспортных средств, поскольку автопроизводители перейдут от производителей транспортных средств к поставщикам мобильных услуг с полным спектром услуг. Достижение этой конечной цели займет гораздо больше времени, чем ожидалось.
Самостоятельное автомобильное подразделение GM Cruise заявило в июле, что отказывается от планов предоставления автономных такси (так называемых «роботаксисов») к концу этого года. GM владеет 2,75 млрд. Долл. В Cruise.
Инвестиции GM в $ 500 млн. В компанию Lyft, занимающуюся гонками, в 2016 году отошли далеко от любого совместного проекта, и Lyft продолжает тестировать собственный небольшой парк самоходных автомобилей без участия GM.
Новый опрос, проведенный JD Power в прошлом месяце, подтверждает этот вывод . Исследование показало, что в последнее время настроения потребителей по поводу транспортных средств с самостоятельным вождением и электрификации не изменились, даже несмотря на впечатляющий рост технологий.
Исследование индекса уверенности в мобильности Q3, проведенное компанией JD Power в 2019 году, показало, что мнения не изменились со времени последнего опроса, проведенного три месяца назад. Индекс в настоящее время составляет 36 (по 100-балльной шкале) для транспортных средств с самостоятельным вождением и 55 для транспортных средств с аккумуляторной батареей — идентично предыдущему.
«Было немного удивительно узнать мнение потребителей о транспортных средствах с автономным управлением, и электрификация осталась на прежнем уровне», — сказала Кристин Колодж, исполнительный директор JD Power по взаимодействию между водителем и исследованию взаимодействия человека с машиной. «Но это показывает, что потребители действительно твердо придерживаются своего мнения о новых мобильных технологиях прямо сейчас, независимо от того, насколько они близки к тому, чтобы быть доступными для покупки».
В опросах приняли участие более 5000 потребителей и отраслевых экспертов по транспортным средствам с автономным управлением и еще 5000 по электромобилям с аккумуляторным питанием.
Один отраслевой эксперт в своем исследовании соглашается с коллегами в том, насколько трудной оказалась задача. «Технологические и автомобильные компании продолжают понимать, насколько сложна проблема на самом деле», — сказал эксперт.
Другим ударом может стать то, что крупнейший в мире рынок электромобилей, Китай, рассматривает возможность дальнейшего сокращения субсидий на покупку электромобилей, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Это будет еще один удар по некогда процветающей отрасли, которая сталкивается с беспрецедентным спадом. Ожидается, что в США борьба между администрацией Трампа и стандартами чистых автомобилей и автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Калифорнии повредит продажам электромобилей в Америке.
В 2018 году в Китае было продано около 1 256 000 единиц в сегменте электромобилей «новая энергетика» — электромобилей с аккумулятором и гибридных электромобилей. Это составило около 62 процентов мировых продаж электромобилей в прошлом году. Щедрые субсидии являются следствием бума продаж электромобилей в Китае с 2015 года.
Но обсуждения перешли к дальнейшему сокращению этих субсидий после недавнего первоначального объявления национального правительства. Эти стимулы для покупки новых автомобилей начали смягчаться уже в этом году, чтобы позволить производителям электромобилей стать более привлекательными и конкурентоспособными на общем автомобильном рынке.
Правительственные чиновники Китая хотят, чтобы продажи новых автомобилей возобновились, чтобы компенсировать рецессивную экономику в стране. Продажи автомобилей упали на 5,2 процента ежегодно в сентябре, увеличив ежегодный спад продаж 15-й месяц подряд.
Ожидается, что на втором по величине рынке электромобилей в мире борьба между администрацией Трампа и калифорнийскими стандартами чистых автомобилей и автомобилей с нулевым уровнем выбросов повредит продажам электромобилей в Америке. General Motors, Toyota, FCA, Hyundai и Национальная ассоциация автомобильных дилеров поддерживают усилия администрации Трампа по внедрению стандартов экономии топлива и способности Калифорнии поддерживать планку на высоком уровне.
Эти компании заявили, что в недавнем обращении в апелляционный суд США, утверждая, что правило администрации предоставило «производителям автомобилей уверенность в том, что штаты не могут вмешиваться в федеральные стандарты экономии топлива».
В июле Ford, Honda и Volkswagen договорились с Калифорнией о поддержке политики штата. Администрация Трампа готовится вскоре отменить стандарты эффективности использования топлива, установленные администрацией Обамы, и лишить Калифорнию возможности устанавливать более строгие стандарты для чистых автомобилей. В сентябре Агентство по охране окружающей среды США и Национальная администрация безопасности дорожного движения опубликовали свое пересмотренное правило под названием «Правило БЕЗОПАСНЫХ транспортных средств: одна часть: один национальный стандарт», которое вступит в силу 26 ноября.
Для АВ и электромобилей необходимо, чтобы регуляторные барьеры были устранены как одна из ключевых проблем для массового внедрения.