Франция готова сократить долю Renault, чтобы укрепить связи с Nissan — министр
Франция готова рассмотреть вопрос о возвращении своей 15-процентной доли в Renault в интересах консолидации альянса автопроизводителя с японским партнером Nissan, заявил в субботу министр финансов Бруно Ле Мэр.
В интервью AFP в кулуарах встречи министров финансов G20 в Японии Ле Мэр также сказал, что Renault и Nissan должны поработать над укреплением связей, прежде чем исследовать дальнейшие возможности слияния.
Комментарии Le Maire появились только через несколько дней после того, как итальянско-американский автопроизводитель Fiat Chrysler (FCA) прекратил предлагаемое слияние с Renault, заявив, что переговоры стали «неразумными» из-за политического сопротивления в Париже.
«Мы можем уменьшить долю государства в капитале Renault. Это не проблема, если в конце процесса у нас будет более солидный автомобильный сектор и более прочный альянс между двумя великими производителями автомобилей Nissan и Renault», Министр сказал AFP.
27 мая FCA ошеломил автомобильный мир предложенным «объединением равных» с Renault, которое вместе с японскими партнерами Renault Nissan и Mitsubishi Motors создаст автомобильный гигант, охватывающий весь мир.
Объединенная группа была бы на сегодняшний день крупнейшей в мире, с общим объемом продаж около 15 миллионов автомобилей, по сравнению с Volkswagen и Toyota, которые продают около 10,6 миллиона за штуку.
Но сделка внезапно провалилась в четверг, и FCA обвиняет в этом дверь Парижа.
«Стало ясно, что политические условия во Франции в настоящее время не существуют для такой успешной комбинации», — говорится в заявлении FCA.
Le Maire сказала, что это «законно» для Франции, так как «референтный акционер» в Renault имеет право голоса. «Нельзя критиковать государство за выполнение своих обязательств», — добавил он.
‘Карточный домик’
Nissan и Renault были партнерами более 20 лет после того, как бывший босс Карлос Госн вмешался, чтобы спасти японскую фирму от грани банкротства, связав ее с более сильным французским производителем.
Renault является доминирующим партнером с точки зрения структуры капитала — владеет 43 процентами Nissan — но японская фирма в последние годы превзошла своего французского союзника, что вызвало недовольство тем, что расстановка сил уже не была справедливой.
Напряженность вырвалась наружу после ареста Госна по обвинению в финансовых проступках в Японии, которое он и его семья видят в заговоре некоторых в Nissan, чтобы предотвратить более тесную интеграцию двух фирм.
Хотя Le Maire заявил, что для полного слияния «не время», он призвал Renault установить более тесные связи с Nissan, прежде чем искать другие альянсы, например, с FCA.
Все должно быть сделано «в правильном порядке … Сначала следует консолидировать альянс (между Nissan и Renault), а затем консолидацию (в более общем смысле), а не один перед другим».
«В противном случае все может рухнуть, как карточный домик», — предупредил он.
Министр сказал, что боссы Renault и Nissan должны будут решить, как продвинуть альянс вперед, поскольку связи между двумя фирмами были напряженными после шокового ареста Госна.
«Мы просто будем следить за тем, чтобы убедиться, что, как говорит акционер, все сделано в правильном порядке, в разумные сроки», — сказал Ле Мэр AFP.
В Российской Федерации взамен Uber запустили новое приложение Uber Russia
NASA опубликовало снимок Cassini тени Сатурна на его кольцах
ESET и Tele2 запустили специальный антивирус
Вокруг звезды Бета Пикторис обнаружены три экзокометы
Специалисты отмечают развитие робототехники в строительстве и девелопменте в 2019 году